Изобретение коньков

Коньки появились много столетий назад. Об этом можно судить по хранящимся в ряде музеев мира предметам, за которыми прочно укрепилось название «древние коньки»

Коньки появились много столетий назад. Об этом можно судить по хранящимся в ряде музеев мира предметам, за которыми прочно укрепилось название «древние коньки». Их делали из ребер или трубчатых костей крупных животных. Обычный вид древнего конька – распиленная вдоль кость, которая отшлифована и имеет отверстия, чтобы можно было привязать к ноге. Длина – сантиметров 30.

В Англии костяные коньки знали во времена Шекспира, а в Норвегии и Исландии они использовались даже в конце XIX века. 

Начиная с XIV века их стали делать из дерева, а скользящую часть – из железа. 

Спортивная биография коньков началась примерно в XVI—XVII веках. Но настоящую популярность они обрели в начале XIX века. 

В конце XVII – начале XVIII века в Нидерландах и Англии стали изготавливать полностью металлические коньки. 

Конькобежный спорт в его нынешнем понимании взял старт не раньше 1860-х годов, когда появилось производство в Северной Америке железных коньков типа «галифакс». В 1880-х годах они уступили место стальным с тонким лезвием, изобретенным норвежскими конькобежцами К.Вернером и А.Паульсеном. Немного позже были сконструированы коньки и для фигурного катания. 

Фигурному катанию и его становлению помогло развитие холодильной техники: в 1876 году завод холодильных машин «Челси» соорудил первый каток из искусственного льда. 

Первое мировое первенство по скоростному бегу на коньках состоялось в 1893 году,  а с 1924 года коньки стали частью олимпийской программы. 

К концу XVIII века появился соблазн кататься на коньках в любое время года, и не по льду. Эту идею реализовал в 1790 году парижский резчик и медальер Ванледе, сделав первые «земляные коньки». 

Но прошло 33 года, пока роликовыми коньками воспользовался балетмейстер из Бордо, поставивший на сцене танец конькобежцев на «замерзшем» озере. 

Многие пытались усовершенствовать коньки на роликах, но без особого успеха, и к концу XIX века о них почти забыли. Возродили их к жизни асфальтированные дороги. В XX веке у многих уже появились роликовые коньки, которые и до сего времени не сходят со сцены. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter