Изо всех сил

Виктор Зуев ждет большой драки
Виктор Зуев ждет большой драки

После «серебряного» успеха на Играх–2004 в Афинах наш боксер–тяжеловес Виктор Зуев медалей с крупных турниров не привозил. На чемпионате мира–2005 в третьем бою он проиграл кубинцу и на пьедестал не попал. Через год на континентальном первенстве оказался пятым. Последний раз в поле зрения журналистов Виктор попал во время матчевой встречи Беларусь — США, когда в Майами американец... укусил его за плечо.

Недавно Зуев вновь побывал в Штатах. Правда, причин для хорошего настроения после завершившегося в Чикаго чемпионата мира нет ни у него, ни у всей нашей команды: ни одному из одиннадцати белорусских боксеров не удалось завоевать олимпийскую лицензию. А сам Виктор в первом же бою неожиданно проиграл по очкам не хватающему звезд с неба литовцу.

— Виктор, как–то грустно все получается...

— У любого спортсмена после взлета наступает спад. Наверное, у меня сейчас именно такой период. К тому же уровень бокса в мире за последнее время очень вырос. Соперники подтягиваются к первым номерам. В Чикаго, например, некоторые фавориты, в том числе украинцы, в силу разных причин остались без наград.

— О своем визави по стартовому поединку знал что–нибудь?

— С Виталием Субачусом в ринге мы встречались уже раз шесть, не меньше. Наверное, он сумел неплохо меня изучить. До сих пор на его счету была лишь одна победа — на турнире в Литве. И то, я считаю, судьи тогда отдали предпочтение Субачусу исключительно потому, что он выступал у себя дома.

— Одной из главных причин поражения называлось твое желание решить исход боя одним ударом. Это справедливый упрек?

— Там вообще странные вещи происходили. Я предполагал, что бой складывается благоприятно для меня. Прихожу во время перерыва в угол и слышу, что соперник ведет по очкам. В следующем раунде не пропускаю ударов, но ситуация повторяется! Любой боксер при таком раскладе ринется отыгрываться. Возможно, со стороны это и выглядело как желание завершить бой досрочно.

— Как проходила подготовка к чемпионату мира? С каким настроением ехал в США?

— С фармакологией и экипировкой все в норме. Спарринги, без которых в любых видах единоборств не добьешься высокого результата, были обеспечены. Соревнований, чтобы держать себя в тонусе, тоже вроде достаточно. Здоровье — в порядке, травм нет, физически готов был замечательно. И настроение было соответствующим. Не могу объяснить, почему так все сложилось.

— А как твое выступление оценил новый главный тренер сборной Анатолий Колчин?

— У Анатолия Кирилловича я занимаюсь давно, поэтому нам достаточно одного взгляда, чтобы понять друг друга. Хотя после поражения от литовца мы разговаривали очень долго. Если в двух словах, то Колчин заметил, что мне в ринге не стоит действовать прямолинейно, нужно быть хитрее.

— С Сергеем Ляховичем в Чикаго, случаем, не виделся?

— Сергей приехал, когда я уже проиграл. Мы ведь в Витебске занимались с ним в одном зале, у одного тренера, поэтому было приятно услышать от него слова поддержки. Сергей пытался подбодрить меня, говорил, чтобы я не унывал. Но больше всего он общался с Колчиным. Возможно, обсуждал предстоящий бой с Валуевым, победитель которого получит право оспаривать титул чемпиона мира среди профессионалов.

— Как настраиваешься на турниры в феврале — апреле следующего года, ведь шансы завоевать лицензию на Олимпиаду еще не потеряны?..

— Я давно не был дома, не видел жену. Наконец–то могу отдохнуть две недели, а то ведь летом во время формального отпуска тренировки не прекращались. Сейчас нужно успокоиться, прийти в себя. Если честно, думаю, что на турнирах в Италии и Греции заработать олимпийские путевки будет еще сложнее, чем в Чикаго. Когда поезд уходит, все (правдами и неправдами) стремятся вскочить в последний вагон. Но упаднических настроений нет ни у меня, ни у других ребят. Будем биться изо всех сил. Правда, в нашем виде спорта не всегда сильнейший становится первым. История бокса, к сожалению, знает массу таких примеров.

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter