Изменения в Кодексе об образовании: в школу можно с 5 лет, в классах по 30 учеников

Министерство образования озвучило изменения, которые планируют внести в новую редакцию Кодекса об образовании. 


Во-первых, просьбы некоторых родителей услышали. В итоге школьники смогут идти в первый класс с 5 лет. Сейчас у родителей немало нареканий на то, что первоклассником может стать только тот, кому на начало учебного года есть 6 лет или исполняется до 30 сентября.  

Во-вторых, факультативы в субботу разрешат для учеников не только 9 - 11 классов, но и для 5 - 8 классов.

В-третьих, наполняемость классов увеличат до 30 учеников. Сейчас, напомним, в средней школе максимум 25 учеников в классе, а в лицеях и гимназиях - 20. При этом окончательное решение о наполняемости классов остается за учредителем учебного заведения, который должен учесть все обстоятельства: количество детей в микрорайоне, санитарные нормы.

Как сообщила Ирина Каржова, заместитель начальника управления общего среднего образования Минобразования, новая редакция Кодекса обзаведется нормой о профильном образовании, планируют сократить и количество видов учреждений образования. Речь идет о вечерних школах, учебно-производственных комбинатах и комплексах "детский сад - школа". Что касается последних, за учреждениями общего среднего образования при этом останется право реализовывать программы дошкольного образования. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Неонила
30 человек в классе - это катастрофа! Аудитории в старых школах маленькие, еле-еле 25 человек в классе помещается, а о 30-ти и говорить нечего. Кроме того, если мы говорим об индивидуальном подходе, то как это осуществить при такой наполняемости классов? Как вести уроки по новым методикам? Как детям стать активными участниками образовательного процесса, если для этого нет ни времени, ни места? Как научить их говорить? Если каждый выскажется по 1 минуте, это уже 30 минут. Тем, кто вносит поправки: вы не забыли, что урок по-прежнему длится 45 минут? И большинство уроков - 1 раз в неделю. Как дать знания и проверить их? Вбивают последний осиновый кол во все наше образование!
Неонила
30 человек в классе - это катастрофа! Аудитории в старых школах маленькие, еле-еле 25 человек в классе помещается, а о 30-ти и говорить нечего. Кроме того, если мы говорим об индивидуальном подходе, то как это осуществить при такой наполняемости классов? Как вести уроки по новым методикам? Как детям стать активными участниками образовательного процесса, если для этого нет ни времени, ни места? Как научить их говорить? Если каждый выскажется по 1 минуте, это уже 30 минут. Тем, кто вносит поправки: вы не забыли, что урок по-прежнему длится 45 минут? И большинство уроков - 1 раз в неделю. Как дать знания и проверить их? Вбивают последний осиновый кол во все наше образование!
Надежда
Новый министр образования, как и все мы пенсионеры, учился в то время, когда в классах было по 30 и больше человек. Одно отличие- ученики были другие и учителей уважали .  
Неонила
Ни одна редакция Кодекса не учитывает работу педагогов в сельских и  городских школах. И отдельно в школах г. Минска. Если в Минске не  хватает школ, то почему должны страдать остальные дети? В сельской школе  никогда 30 человек в классе не будет. Хорошо, если 15  наберется. А  заплата-то у учителей одинакова! Не кажется ли вам, дорогие  работники  министерства, что это очень несправедливо? В городских школах  мы сразу  ведем уроки в двух классах (если сравнивать с сельскими), а  получаем  как за один. Может кто-нибудь об этом подумать? А ведь сельским   учителям еще и 20% доплачивают за сложность работы!
Неонила
В наших Осиповичах  ученикам бы хватило всех школ города с лихвой, даже  если бы в классах  осталось по 20 учеников, как было еще несколько лет  назад. Но дали  команду сверху: пенсионеров и совместителей сократить,  нагрузку  увеличить, чтобы создать видимость большой зарплаты. Победные  рапорты об  увеличении зарплат учителей полетели НАВЕРХ! Количество  учеников тоже  автоматически приказали увеличить, потому что, сократив  часть учителей,  не нашли бы тех, кто охватит все классы. А так нет  классов - и учителя  не нужны!
Конечно, если оставить в школах 20  учителей вместо 30 и  дать им нагрузку в 2 раза больше, то и зарплата  вырастет автоматически.  Но кто-нибудь задумался: а какой КПД от работы  такого учителя? Или 18  часов учебной нагрузки взяли "с потолка" в свое  время? Конечно, нет!  Сейчас многие мои коллеги говорят: если бы у нас  было не больше 20  часов, то работали бы нормально, а при 30 с ног  валимся и дома думать о  школе уже не можем. Значит, и к урокам  готовиться не могут? Поэтому  более-менее нормально проводятся только  открытые уроки, а остальные -  как получится. Отсюда и "знания" у  учеников, и репетиторы, и низкие  баллы на ЦТ, и пр. беды, о которых не  устают писать на форумах. Но  министерству до этого дела нет. Им бы  отрапортовать "адабрямс" и тем  самым обеспечить себе безбедную жизнь до  очередного новшества. Но на 20  часов ни один учитель при нынешней  ставке не проживет. Замкнутый круг.  Из него нужно срочно искать выход, а  не идти по самому легкому пути.
Проблем  в школе море, не стоит  добавлять еще! Пока не поздно, нужно отказаться  от увеличения  наполняемости классов. Не Минском единым жива система  образования!!!
Сафонов Анатолий
1. Школы, которые работают в две смены, давно уже надо было переводить на шестидневку, а не запихивать детей в классы по 30 человек, как кильку, в консервную банку...
2. Некоторые дети по своему развитию могут идти в школу и в 4 года, а некоторым нужно и в 7 лет. Каждый ребенок индивидуален, но как показывает опыт, на ранней стадии во многом все зависит от родителей и организации учебы детей на раннем этапе. Там, где родители нормально организуют учебный процесс для своих детей, там быстрее проявится результат их учебной деятельности...
3. Математика, как показывают последние исследования, должна проводиться каждый день. Математика всегда являлась основным стержнем в организации учебного процесса, как и изучение языка на котором ведутся учебные предметы, если дети не научатся читать, то и изучение остальных предметов станет под вопросом.
4. Учебный процесс можно было бы оптимизировать за счет организации преподавания ОБЖ по параллелям, в актовом зале. Тогда количество часов в школе гораздо бы уменьшилось и количество кабинетов освободилось.
5. Физическую культуру тоже можно бы было преподавать по параллелям, освободив от занятий учащихся, которые занимаются в спортивных секциях (они и так по 3-5 раз посещают секцию за неделю). Суда можно отнести и тех, кто занимается народными, индийскими и бально-спортивными танцами. Это было бы лучше и для развития спорта и здоровья учащихся и сэкономило бы их время.
6. Медицинскую комиссию для учителей тоже надо бы было  приурочить к каникулам, чтобы не нарушался учебный процесс, ибо, как показывает практика, в поликлиниках  нужно выстоять  очереди по нескольку часов.
7. В школах, должны развиваться секции по шахматам и шашкам, что довольно благотворно влияет на переключение форм мышления и развития логики, должны быть возвращены уроки рисования и музыки, которые развивают образное мышление, голос, речь, а пение - умение управлять дыханием....
Александр,53,Бобруйск
Пост первый не прошёл про численность в 30 человек,как я соглашался,но,учитывая пожелания учителей,ранее я писал о введении шестидневки---так введите её наконец-то!  
Ирина, 45лет, г.Минск
Кому только пришло в голову внести такие изменения.Это издевательство над детьми и несчастными учителями.
Неонила
Шестидневка - это спорное предложение. Оно возникло из-за сегоднящних реалий, когда по 7 уроков в день уже даже у семиклассников. Но ведь многие уроки можно убрать, перенеся на классные часы. Например, ОБЖ. Он все равно идет как факультатив, но почему-то как обязательный для всех детей. А лучше всего, если ОБЖ будут заниматься родители. "Человек и мир" тоже безболезненно убирается, МХК (в том виде, как его сейчас преподают: хотели как лучше, а получилось, как всегда). Вернуть 2 часа физкультуры, приняв предложение А. Сафронова об освобождении от физкультуры определенной категории учащихся. Это очень разумно! И тогда, возможно, не нужно будет опять загружать субботу. А все разговоры учителей о переносе уроков на субботу от безысходности, потому что седьмые уроки - это время, выброшенное на ветер.
М, Минск
Во всем интернете может быть пару статей о том, что в школу можно идти в шесть лет. Все умные люди советуют и обосновывают возраст, когда нужно идти в школу, семь лет и не меньше. Главное ведь не только мозги ребенка, а и психофизическое развитие, зрение, осанка. Все от бедного бюджета страны, готовы уж детьми жертвовать, чтобы свести концы с концами. Нормальный родитель не отдаст ребенка в школу в пять лет!!! В России по кодексу об образовании детей можно вести в школу только с шести с половиной лет, чем мы хуже?!
ольга, 60, Беларусь
Сафонов Анатолий, Ага, давайте из роддома и сразу в школу, а с 7 лет в тунеядцы. Совсем с ума посходили. дети в 6-7 лет спят на уроках. Это конец света.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?