Избитый мотив

Почему близкие люди становятся врагами?
Почему близкие люди становятся врагами?

Увидев фото жены, лежавшей посреди леса со связанными руками, Олег Кудель поверил, что его заказ исполнен и Елены больше нет. В качестве второго доказательства убийства киллер предъявил мужу серьги и ключи от однокомнатной квартиры, в которой супруги прожили 15 лет. Первые годы их семейной жизни были вполне счастливыми, последние — превратились в сущий ад. Оставалось одно: разбежаться. Да не было между мужем и женой согласия в решении квартирного вопроса. Выход из положения Олег изобрел чудовищно простой — «убрать» Елену. Но в конечном итоге коварный супруг сам попал в расставленные сети.

Гром среди ясного неба

В день знакомства с будущей женой Олег совершил рыцарский поступок: защитил ее от домогательств пьяного кавалера. Завязались отношения. У обоих в жизни уже были неудачные попытки наладить личную жизнь. Но тепла и взаимопонимания хотелось, может быть, даже больше, чем в молодости. Казалось, чувства двух зрелых людей должны были стать прочным фундаментом будущего счастья. Так рассудили и родители Олега. Разменяли трехкомнатную квартиру, чтобы у сына с супругой был свой угол. Лучшего свадебного подарка и не пожелаешь (кто ж знал, что заветные квадратные метры станут яблоком раздора?). Ухаживал Олег за женой с юношеской пылкостью. Ежедневно встречал с работы. Подруги завидовали: «Счастливая!» А в один из дней к Елене на работу пришли сотрудники милиции и огорошили новостью: «Муж вас «заказал».

Гром грянул среди ясного неба. Однажды, вернувшись из отпуска, Елена обнаружила в квартире следы присутствия соперницы. Какое–то время спустя Олег сообщил, что уходит из семьи. Вскоре хозяйка приметила, что в ее отсутствие стали пропадать вещи, и сменила замок во входной двери. Мужа предупредила: «Разведемся и все поделим по закону». Было очевидно: женщина от прав на общие квадратные метры и на совместно нажитое имущество не откажется. Олега твердая позиция Елены в буквальном смысле взбесила. Неверный муж активно занялся поисками человека, который взялся бы «убрать» объект раздражения.

Полный расчет

Узнав о планах «синей бороды», минские оперативники разработали контроперацию. Продумав механизм разоблачения заказчика, борцы с оргпреступностью тонко ввели в игру своего «исполнителя». Чтобы Кудель не почуял подвоха, между ним и «киллером» велись долгие переговоры. Муж передал «деловому партнеру» фото жены, сообщил адрес, место и график работы, заплатил аванс — 500 долларов (еще 1.500 должен был отдать позже). Взамен потребовал доказательств, подтверждающих выполнение «заказа».

В семье Кудель периодически возникали вопросы с деньгами. Откуда же вдруг у скромного кровельщика взялась крупная сумма? Профинансировал «проект» троюродный брат новой возлюбленной Куделя Андрей Красович. Каков интерес спонсора? Не исключено, что он действовал бескорыстно. Из материалов уголовного дела известно следующее. Андрей после смерти матери ощущал себя бесконечно одиноким человеком. Из немногочисленных родственников рядом была только троюродная сестра Екатерина, поддержавшая брата в тяжелую минуту. Узнав о проблемах ее близкого друга, Андрей по–приятельски одолжил ему 1.880 долларов. Впрочем, Красовичем мог руководить и расчет. После расправы над Еленой Олег рассчитывал продать квартиру и на вырученные деньги основать собственный бизнес и взять в долю Андрея.

Окончательно Елена поверила в реальность замысла некогда нежного и любящего супруга только после инсценировки убийства, для чего «жертва» вместе с оперативниками выехала в лес. Там и были сделаны снимки «мертвой» жены, предъявленные в качестве вещественного доказательства супругу. Для пущей достоверности Елена провела ночь в специально снятом для нее номере загородного санатория. На следующий день заказчик полностью рассчитался с «исполнителем». После передачи денег Куделя и Красовича задержали. Первого Минский городской суд «за организацию приготовления умышленного убийства по найму» приговорил к 11 годам лишения свободы, второго — «за пособничество» — к 8.

Невеста с приданым

Если верить милицейским сводкам, заказное убийство, как и его подготовка, — довольно редкое преступление. Тем более что для профессионального киллерства у нас нет предпосылок: Беларусь не Сицилия. И все же отдельные инциденты в последнее время случаются. Причем зачастую эти происшествия не имеют ничего общего с разборками королей криминального бизнеса. «Заказывают» друг друга обычные граждане. Буквально через месяц после окончания рассмотрения дела Куделя и Красовича Минский городской суд вынес приговор очередному криминальному дуэту.

«Увидев бегущего по улице молодого человека в одних трусах, которого преследовал мужчина в куртке с капюшоном на голове, — рассказывал в суде свидетель странной сцены, — я подумал: ревнивый муж застал любовника в постели жены. Когда раздетый парень подбежал ко мне поближе, заметил у него на животе кровь...»

Мотив, который толкнул 18–летнего Зураба Пущина «заказать» брата невесты Светланы, нам уже знаком: юнец возымел виды на трехкомнатную квартиру в центре Минска. Виктор Кольцов числился ответственным квартиросъемщиком. Увлечение Светы молодым грузином брат поначалу не одобрял. Парень был моложе сестры, к тому же другой национальности. Со временем трения пошли на спад, и Виктор стал относиться к Зурабу по–приятельски. Однако горячий южанин обиды не забыл. Впрочем, им двигало не столько чувство мести, сколько жажда наживы. Не давало покоя приданое невесты, заполучить которое мешал Виктор. Зураб не сомневался, что, разделавшись с братом, убедит сестру приватизировать и продать квартиру.

В качестве исполнителя Пущин привлек мангальщика Алексея Травкина, с которым вместе подрабатывал в кафе у друга своего отца. У наемника уже был уголовный опыт. За «услугу» Пущин пообещал 15 тысяч долларов, отдать которые намеревался после продажи квартиры. В качестве орудия преступления был выбран нож для разделки мяса. Зураб заблаговременно вызвал невесту на свидание. В квартире остались только Виктор и его жена. Супруги готовились ко сну. Травкин открыл дверь ключом, который ему передал Пущин. Бесшумно проникнуть в жилище не получилось, хозяин услышал щелчок замка. Вышел в коридор. Возле двери стоял незнакомец, его лицо закрывал капюшон. Дальше события развивались, как в фильмах ужасов. Сверкнула сталь ножа, Травкин набросился на Виктора, полосуя его острым лезвием. Виктор защищался, как мог. В какой–то момент ему удалось отбить атаку и убежать.

Оперативники нашли Травкина по приметам в тот же вечер. Заказчика он выдал не сразу. Будучи уверенным в молчании подельника, Пущин попытался нанять очередного исполнителя. На сей раз в ход должен был пойти пистолет. Довести план до конца Пущину не удалось. Травкин все–таки заговорил. На скамье подсудимых несостоявшийся жених всячески выгораживал себя: дескать, Травкин сам навязывал ему свои услуги в надежде заработать, никакой команды ему никто не давал. Доводы Пущина суд признал несостоятельными и признал его виновным в «организации покушения на убийство из корыстных побуждений по найму», оценив прегрешения обвиняемого перед законом в 14 лет лишения свободы. Травкин, совершивший «покушение на убийство из корыстных побуждений по найму», проведет в местах не столь отдаленных ближайшие 13 лет.

Мотивы фигурантов этих уголовных дел банальны. Корысть заглушила совесть — избитый криминальный сюжет. Неожиданным мне кажется отношение к происходящему потерпевшей стороны. Елена Кудель и Светлана Кольцова (сестру Виктора, по большому счету, тоже можно признать потерпевшей) искренне переживали во время суда за авторов бесчеловечных сценариев, хотя первая чудом осталась в живых, а вторая чуть не потеряла брата. Обе простили. Вопрос: способны ли те, кому адресовано их сочувствие, это оценить?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter