В Беларуси в 2014 году «заработает» участок трассы М5, который соединяет районный центр с областным
О СОСТОЯНИИ дорог, как и о погоде, можно говорить всегда. В последнее десятилетие автомобилисты смогли оценить качество белорусских дорог, которые в отличие от российских больше хвалят, нежели ругают. Что же ждет белорусов на колесах в нынешнем году?
— Сеть дорог общего пользования Республики Беларусь сформирована и поэтому сейчас строительства новых дорог не требуется. Основной вопрос — их модернизация, ремонт и реконструкция республиканских дорог, связывающих Минск с областными центрами, — рассказал заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александр Головнев. — В этом году завершим строительство юго-восточного обхода г. Островец, обновим участки дорог М5 Минск — Гомель, М6 Минск — Гродно, Р21 Витебск — граница Российской Федерации, моста через Мухавец. Кроме того, начнутся работы по реконструкции дороги Бобруйск — Жлобин.
Все дороги платными не станут.
— При введении платы на новых дорогах мы все же оцениваем возможность наличия бесплатного альтернативного проезда. Поэтому говорить, что все дороги станут платными не стоит, это не так, — отметил Александр Головнев. — Максимальный предел платных дорог — 2—2,2 тыс. км от 16 тыс. км действующих дорог страны.
Татьяна БИЗЮК, «СГ»
СПРАВКА «СГ»
Сеть автомобильных дорог общего пользования Беларуси составляет более 86 тыс. км, в том числе 15,7 тыс. км — республиканских, остальные 71 тыс. км — местные дороги (к ним относятся и улицы населенных пунктов).