"Из-за тряски у штурмана экипажа оторвалось сидение": команда "МАЗ-СПОРТавто" о выступлении на ралли-рейде

   Экипаж белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто" под управлением Сергея Вязовича занял третье место в общем зачете среди грузовиков на международном ралли-рейде "Шелковый путь – 2022"


Команда "МАЗ-СПОРТавто" в очередной раз прославила Беларусь и бренд Минского автомобильного завода. Самоотверженно работали все: инженеры, специалисты, конструкторы, механики, водители и слесари команды.

По словам пилота экипажа Алексея Вишневского, гонка проходила в непростых условиях. Так, на 248-м километре скоростного участка спортивный автомобиль преодолевал брод через реку Бузулук. Авто попало в яму и двигатель накрыло гидроударом.


– Несмотря на яркий старт, гонка выдалась сложной. Работали на износ, мчавшись по убойному бездорожью. В один из моментов из-за сильной тряски у штурмана экипажа оторвалось сидение. Но мы не опускали руки, на старт выходили с хорошим настроением.

Ситуацию усложнили обильные дожди, размывавшие в грязь километры трассы. Высокая температура под 40 и более градусов добавляла сложности и создавала тяжелые условия для техники и экипажей.

– Когда мчишься с огромной скоростью, переполняют различные эмоции. Самое первое чувство – вседозволенность на бездорожье. Но эйфория проходит, когда накрывает усталость от ударных нагрузок и невыносимой жары, – поделился впечатлениями Сергей Вязович, руководитель экипажа "МАЗ-СПОРТавто". – При этом нужно держать концентрацию и темп, выводящий на высокий результат. Когда мы атакуем, рискуем – я восхищаюсь стойкостью и мужеством экипажа. Ребята качественно делают свою работу, за что им огромное спасибо. Как штурман умудряется видеть позиции в роудбуке и ориентироваться в пространстве, когда идет такая ударная нагрузка?! У меня порой в глазах троится: вместо одной дороги мерещатся несколько. А механик умудряется смотреть в мониторы, камеры и следит за всеми системами автомобиля, температурными режимами.

Сергей Сачук, механик экипажа отметил, что команда ощущала поддержу коллектива:


– Это придает большие силы. Какие бы трудности не возникли, думаешь – ни шагу назад, только вперед. Главное, верить в победу и бороться до конца.

Штурман экипажа Павел Гаранин подчеркнул, что в непростых условиях морально выдержать гонку было сложнее, чем физически, при этом критичных проблем с навигацией не возникало.

Общая протяженность дистанции ралли в этом году составила около 4500 км, из которых более 2800 км – специальные участки. Впервые маршрут гонки пересек Республику Дагестан и Чеченскую Республику. Проехав через Калмыкию, Волгоградскую, Тульскую и Липецкую области, спортсмены финишировали в Москве на набережной Олимпийского комплекса "Лужники".

Фото БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter