— Светлана Борисовна, расскажите, кто все эти Петровы? Неужели сплошь родственники?
— Народный артист Беларуси Владимир Петров – мой муж, концертмейстер Илья Петров – мой сын, он пианист, лауреат международных конкурсов. Народный артист Ярослав Петров – однофамилец, но его появление в нашей компании не случайно: он много лет работал с моим мужем в Национальном академическом Большом театре оперы и балета, после реконструкции здания они делили одну гримерку и сейчас сохранили теплые дружеские отношения. Павел Петров – это, можно сказать, мой воспитанник. Он пришел на прослушивание в хор, когда ему было 18 лет, и я сразу сказала, что он будет третьим народным Петровым в Беларуси. Очень жаль, что он ушел от нас в Большой театр. Но приятно, что я не ошиблась в его таланте, очень радовалась, когда на сцене Большого в «Евгении Онегине» появлялись три Петрова: Ярослав исполнял партию князя Гремина, Владимир — Онегина, а Павел – Ленского. Словом, даже однофамильцы мне — как родные люди.
— А женщин с такой фамилией не думали пригласить?
— Нет. Хочу, чтобы меня окружали только мужчины. Шучу, конечно. Но упор будет сделан на мужские сольные номера. Пригласила Наталью Гайду, такая артистка всегда украшение праздника.
— Сюжет в концерте будет?
— Обязательно должна быть интрига. Поэтому у нас есть некая хозяйка бала Петрова, и все гости претендуют на ее внимание. Каждый добивается признания своим талантом. В итоге в ее жизни появляется единственный и неповторимый мужчина.
— Владимир Петров!
— Еще не знаю, но очень надеюсь…
— Расскажите, как вы встретились и оказались в Беларуси?
— Мы в Минске уже 23 года, считаем себя белорусами. Учились в Екатеринбурге, кстати, откуда недавно вернулись с гастролей. Поработали в Сибири, потом мужа пригласили в Минск в музкомедию, его видели героем оперетты. Я хотела продолжить свою педагогическую деятельность, но не получилось устроиться в институт культуры, поэтому пошла в музкомедию. И ничуть не жалею, в театре работать очень интересно.
— У сына не было вариантов в выборе профессии?
— В шесть лет отдала его в лицей при Белорусской академии музыки. Сначала было трудно, потом втянулся. Он всегда дружил с техникой и, наверное, мог бы с ней связать свою жизнь. Помню, увлекся мопедами, у него был друг, с которым они перебирали их, красили, потом ездили. Мы думали, что он попрощается с музыкой, но все обошлось. Сейчас говорит, что другого пути в жизни не видит. Мне приятно, что сын хочет делать карьеру концертирующего пианиста.
— Вы в театре более двадцати лет. Можете сказать, что нынешний хор – это коллектив вашей мечты?
— Театр сейчас на подъеме, работаем в разных жанрах. Это непросто. Когда я сюда пришла, была только оперетта. Сейчас многогранный репертуар, постановки на более высоком уровне. Хор тоже поменялся коренным образом, его артист должен быть универсальным. В первую очередь, это вокальные данные: каждый должен быть готов стать солистом. Важно и музыкальное образование, у меня практически все – выпускники вузов. И, конечно, хотя бы минимальная хореографическая подготовка или пластическая одаренность. Большинство сейчас в театре хотят видеть шоу, им статичный хор неинтересен. Мы стремимся к этому, может, еще не все получается.
— Что можете отнести к своим успехам и неудачам?
— Жизнь не бывает ровной и гладкой. Я всегда выбираю хороших исполнителей, которые потом становятся солистами. С одной стороны, мне это приятно, а с другой – у меня постоянная текучесть в коллективе, то есть приходится тратить много сил на подготовку новых людей. Был бы стабильный хор, меньше бы делала рутинной работы. Но как бы там ни было, уровень у нас высокий, даже оперу спели: на русском и на итальянском, съездили на фестиваль. Вот собираемся петь «Реквием» Моцарта. В то же время очень жаль, что оперные спектакли не закрепились в репертуаре.
— Каким видите свой хор в будущем?
— Мне очень нравится классическая оперетта, надеюсь, что ее в нашем репертуаре появится больше. Мечта – сделать постановку на языке оригинала и поехать в гастрольное турне.
Наталья СТЕПУРО
stepuro@rambler.ru