«У нас есть покупатели, которые сюда на джипах приезжают»: кто и на какие суммы закупается в стационарных магазинах секонд-хенд

Из рук в руки

Искать магазин секонд-хенд долго не пришлось — на первом же перекрестке зазывно пестрела рекламная растяжка: «Сегодня — 34,9 рубля за килограмм!». Переступила порог — и как человек, который в секондах был только однажды, да и то с целью укрыться там от дождя, открыла рот от удивления. Утро рабочего дня, а в магазине полно покупателей! Какая-то бабушка согнулась под тяжестью наполненной корзины, молодая мама с двумя детьми смотрит неброскую кофточку. Действительно ли здесь нет проблем со спросом на продукцию или причина в рекламной акции, из первых уст — от работников магазина — узнать не удалось: все дружно отказались общаться с журналистом без объяснения причин.

Система продаж магазинов секонд-хенд выстроена так, чтобы за 14 дней реализации успеть избавиться от всех вещей. У каждого разработана система скидок, чтобы к концу двухнедельного цикла распродать все. Порой остатки уходят со скидкой в 90 процентов.

«Конечно, их быть не должно»

Зато в расположенном неподалеку одном из магазинов торговой сети «Адзенне» продавцы оказались куда более разговорчивыми. 

Кассир торгового зала, представившаяся Юлией, о предложении запрета продаж бэушных вещей через интернет слышит впервые. И очень удивилась, что, оказывается, есть интернет-магазины по продаже поношенных вещей.

— Конечно, их быть не должно, — считает она. — Мы каждую вещь перед покупкой раскладываем, показываем, чтобы обнаружить дефекты до того, как человек за вещь заплатил. Возвращать бэушный товар после покупки запрещено законодательством, а проверить товар по картинке на интернет-странице невозможно.

Юлия рассказала, что магазин пользуется интернет-пространством только с целью рекламы торговой сети да размещения там информации о новых поступлениях. А проблема конкуренции для них актуальна: секондов сегодня в Минске — больше сотни, причем многие из них принадлежат сетям. Однако заметных изменений спроса за последние годы они не заметили. 

В крохотном магазинчике секонд-хенд на Комаровском рынке удивили цены и отсутствие покупателей. Здесь платят не по весу, а выставляют за каждую вещь отдельный ценник. Смотрю — джинсы от 40 до 60 рублей, хлопчатобумажный джемпер — около 20. Однако ситуацию о том, почему нет желающих приобрести товар, продавец Ирина объяснила застойным временем суток и прокомментировала:

— Да, у нас дороговато — в обычном секонде на 10 рублей несколько вещей можно купить. Но на дефицит покупателей не жалуемся, в дни новых поступлений здесь не протолкнуться, — говорит она. — Мы покупаем вещи на оптовом складе и отбираем почти не ношенную одежду известных брендов, наш владелец считает бессмысленным торговать барахлом. Вот сегодня молодой мужчина купил джинсы американской фирмы GAP за 55 рублей. 

От предложения МАРТ, по выражению Ирины, ей ни тепло ни холодно.

— А зачем запрещать интернет-магазины бээушных товаров? — недоуменно пожала плечами. — Людей устраивает — пусть покупают. 

Продавец не считает, что закрытие интернет-магазинов товаров секонд-хенд вызовет приток покупателей.

— Спрос нам гарантирует удобное месторасположение — в многолюдном месте и постоянные покупатели — а это, как правило, молодежь, которая следит за модой и знает толк в стильной брендовой одежде. 

Коврик для туалета за 4 рубля

И уж что-то совсем захотелось забыть о теме конкуренции, когда зашла в секонд по улице Куйбышева с зычным белорусскоязычным слоганом. Людей там было столько, что к весам и в примерочную образовались очереди. Женщина средних лет в цветастом платке взвешивала… коврики для туалетной комнаты. Оба потянули на 4 рубля.

— Харошы магазин, — заявила она мне, видя вопросительное выражение лица. — Усё дзёшава! 

Заведующая магазином, представившаяся Ольгой, сказала, что от покупателей у них отбоя нет, но назвать сумму среднего чека отказалась, мотивируя коммерческой тайной. 

— Судя по тому, что я вижу, ваши покупатели в основном малоимущие пенсионеры и студенты?

— Что вы! У нас есть покупатели, которые сюда на джипах приезжают! А что, обеспеченные люди тоже ведут счет деньгам. Тем более у нас есть товары категории люкс, которые эксплуатировались минимально, на них всегда высокий спрос. За джемпер отдать полтора рубля — это ж в разы дешевле, чем в обычном магазине. 

По мнению Ирины, у них нет никакой необходимости ни рекламировать свои товары через интернет, ни тем более вести продажу посредством виртуального пространства. 

— А вам бы, возможно, закрытие таких интернет- магазинов было бы и выгодно? — спросила я.

— Да бросьте вы! Наши покупатели никуда от нас не денутся! Да и тех, кто хочет пощупать товар, прежде чем купить, всегда больше, чем тех, кому лень дойти до торговой точки.

kozlovskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter