Из пушки по «воробьям»

За хранение допинга белорусский лыжник Денис Воробьев дисквалифицирован на два года
За хранение допинга белорусский лыжник Денис Воробьев дисквалифицирован на два года

У меня для вас две новости: одна хорошая, другая — еще хуже. С какой начать? Пожалуй, с хорошей, тем более что истории, которые я вам сейчас поведаю, тесно переплетены друг с другом незримой на первый взгляд нитью. Итак, белорус Сергей Долидович на чемпионате мира в Оберсдорфе установил личный рекорд, заняв шестое место в дуатлоне. Еще за несколько километров до финиша Сергей шел во главе пелетона, но сил на финишный рывок ему, увы, не хватило. Тем не менее результат Долидовича лучший среди представителей стран бывшего СССР.

Плохая новость касается Дениса Воробьева. Информагентства сообщили: «Белорусский лыжник Денис Воробьев дисквалифицирован на два года Международной федерацией лыжного спорта (ФИС) за то, что в его сумке нашли запрещенные препараты. Инцидент произошел 10 декабря 2004 года на этапе Кубка мира по лыжным гонкам в итальянском Валь–ди–Фьемме. Воробьев пришел на допинг–контроль, а сумку с запрещенным веществом — гормоном роста — оставил за дверями комнаты, где проводилась процедура допинг–контроля. ФИС приняла решение дисквалифицировать гонщика. Отсчет двух лет дисквалификации начался с 19 февраля. Результаты Воробьева на всех соревнованиях под эгидой ФИС, прошедших с момента обнаружения препарата, аннулированы. В том числе в гонке на 15 км свободным стилем на чемпионате мира в Оберсдорфе». Это что же получается? Денис Воробьев такой беспечный малый, ни от кого не таясь, ни кого не стесняясь, приезжал на этапы Кубка мира с запрещенными препаратами, расхаживал там с ними за пазухой (может, еще и приторговывал из–под полы?), а направляясь на допинг–тест, неизменно брал их с собой. Однако в лабораторию заносить стеснялся, оставляя свой «скарб» у дверей. Без присмотра. Именно такую в полной мере идиотскую картинку рисует воображение после прочтения сообщения. Однако, уточнив некоторые детали, все кажется не таким уж запутанным и непонятным.

Дело было так: на трассе в итальянском Валь–ди–Фьемме Денис Воробьев то ли забыл свой подсумник, то ли кто–то ему, как говорят, «приделал ноги». Думал — с концами. Ан нет, нашлись добрые люди. Вернули. На одном из следующих этапов, в Рамзау. Подошли, спросили: «Твое?» — «Мое!» — «Откуда?» — «Оттуда». Получи и распишись. Воробьев без задней мысли, даже не посмотрев, все ли вещи на месте, не прибавилось ли чего лишнего, расписался в получении. И тут же схлопотал двухгодичную дисквалификацию. Оказалось, что какой–то добрейшей души человек, нашедший бесхозный подсумник в Валь–ди–Фьемме, взял и отнес его в антидопинговую лабораторию (почему сразу в ФБР не отправил?). А там, в лаборатории, уже ждали, поди, руки потирали: «Где тут у нас запрещенные препараты? А вот же они, в бутылочке для питья подмешаны, гормон роста...» А за хранение запрещенных препаратов предусмотрена такая же ответственность, как и за их применение. Самое смешное, что у Воробьева даже не взяли пробу на допинг. Такова версия белорусской стороны.

Теперь вопрос: кому и зачем понадобилось «подставлять» Дениса Воробьева, лучшие результаты которого в нынешнем сезоне (40–е — 50–е места) никак не позволяли ему надеяться на медали чемпионата мира? Может быть, тот факт, что подсумники Воробьева и Долидовича ничем не отличаются друг от друга, натолкнет вас на правильный ответ? Уж кто–кто, а Сергей Долидович представлял нешуточную угрозу для лидеров и запросто мог лишить медали кого–нибудь из сильных мира сего. Промашку дали, сумки перепутали? Такой вариант отнюдь не представляется фантастикой. Вспомните о Саше Герасимене, Яне Корольчик, которые до сих пор ломают головы, как в их организмы попали запрещенные препараты, и тогда многое станет ясно...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter