Из Пинска в Столин автобусом: дискомфортно, без билета и выбора

Билет на поезд сейчас можно приобрести на любом железнодорожном вокзале. Востребована и такая услуга, как оформление проездных документов через интернет. Быстро, выгодно, удобно. Удивляет, почему по аналогичной схеме сложно работать пассажирскому автотранспорту. На Брестчине, например, не на каждой автостанции у вас получится заранее купить билет на проходящий автобус или маршрутное такси. Такое впечатление, что кое-где пассажиропоток вовсе не регулируется.

Чтобы, к примеру, уехать из Столина в Пинск, нужно битый час толпиться возле кассы. Да и то никто не гарантирует, что мест хватит на всех желающих. Работники автостанции растерянно пожимают плечами. Связаться с диспетчерами в других точках маршрута для них почему-то проблематично. Отвлекать водителя в пути тоже не с руки — он ведь за рулем. Правда, когда с трудом затискиваешься в переполненный автобус, убеждаешься, что разговаривать по мобильнику водителю ничто не мешает. Одновременно он может обсуждать с кем-то «неотложные» дела, следить за дорогой и брать с людей плату за проезд.

Почему же нельзя организовать нормальное транспортное сообщение между двумя крупными райцентрами? Не раз задавал этот вопрос сотрудникам Пинского автовокзала и Столинской автостанции. И те, и другие не склонны считать ситуацию проблематичной. Транспорт ходит, графики в основном соблюдаются. Правда, почему в кассах билет купить нельзя, а у водителя (чтобы ехать потом стоя) можно, никто пояснить не может. И частников, предлагающих пассажирам сесть на рейс, который не значится в расписании, ни в Столине, ни в Пинске почему-то не замечают. А они между тем с утра до вечера «дежурят» возле залов ожидания. И ловят своих клиентов, забирая хлеб у тех, кто имеет лицензию.

Стоимость проезда у нелегальных перевозчиков выше, чем в рейсовых автобусах или маршрутных такси. А пассажиров всегда хватает, что неудивительно. Маршрут ведь оживленный, особенно в выходные дни. Из Столина, Давид-Городка, Ольшан люди едут в Пинск, Иваново, Кобрин, Брест. Но особенно востребован транспорт на участке между Столином и Пинском. Почему бы здесь не добавить в часы пик автобус или маршрутное такси? Проблему пассажиры поднимают уже не первый сезон. Осенью она становится особенно актуальной: на учебу после каникул едут студенты, кто-то везет домой овощи и фрукты (начался сезон ярмарок), кому-то нужно навестить родственников. И как всем втиснуться в маршрутки, в которых всего 18—20 мест, непонятно.

Если говорить о наполненности общественного транспорта, то именно на столинском направлении она зашкаливает. По пути в Каменец, Пружаны, Кобрин пассажиров, которые едут в салоне стоя, не увидишь. Автобусы, маршрутные такси сюда курсируют с завидной частотой. Пассажиры сидят на местах, указанных в билетах, приобретенных в кассе или у водителя.

На столинском направлении (а туда езжу часто) транспорта явно недостаточно. Добраться в райцентр поездом нет возможности, автобусы и маршрутные такси курсируют редко и зачастую переполнены. Если бы информацию о свободных местах предоставляли заранее, у пассажиров хотя бы был выбор: ждать транзитного рейса, добираться на попутках или полагаться на нелегалов, которых никто не контролирует.

Пока же на самих автовокзалах и автостанциях будет царить неразбериха, порядок с транспортным сообщением вряд ли удастся навести, а перевозчики не перестанут сетовать на убытки, которые иногда сами для себя и создают. Проедьтесь из Столина до Пинска или в обратном направлении на общественном транспорте и вы убедитесь, что с комфортом это получится далеко не всегда.

kurec.a@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter