Дефиле по Дерибасовской

Из Одессы, с юмором

Мне все говорили: езжай в Одессу! Но как–то казалось — зачем? Отвечала я: «Ну да, надо». В прошлые выходные выпала оказия, и я поехала в Одессу.

Есть города с имиджем — Милан для шопинга, Париж для любви, Нью–Йорк для денег. Это, кстати, дорогого стоит, веками наработанная репутация. Так вот за один день не обмозгуешь концепцию, она должна сложиться, как пасьянс. Это и хорошо, и плохо. Возьмем Париж. Ты в Париже, а любви нет. Неоправданные ожидания, и пусть город не виноват, но турист купился на все вот это, читал, видел и дорисовывал в своем воображении. Так и я в Одессу въехала — и сразу на Привоз, а там барахолка. Вывески, каждая в своем поэтическом жанре: «Ломбард», «Скупка бытовой техники бу», «Конфеты». Думаю — бегом отсюда! Где все эти колоритные дворики, балконы?! «Ресторан «У Бори»/ Мы лучшие на море!» Вот! Уже лучше. Или еще один немецкий производитель автомобилей повесил растяжку: «Улыбнитесь, вы–таки в Одессе!» Совсем хорошо.

Фото pixabay.com

— Подвезете в центр?

— Конечно, с вами хоть в самый центр Вселенной! А куда вам–таки надо?

Наши с подружкой дочки как закричат:

— В торговый центр!

— Садитесь быстрее, разберемся.

Мы устроились в плохоньком такси, но настроение от этого узнаваемого акцента компенсировало и разбитое лобовое стекло, и фару, которую зло обмотали изолентой. Таксист наш знал свои сильные стороны.

— Девочки, я–таки думаю что то, куда вы едете — вам не надо. Я сейчас быстренько отвезу вас — куда вам надо, но вы туда не просили.

— Мы хотим куколку купить! — закричали наши малышки.

— Девочки, я вас умоляю, зачем вам та конкуренция?! Вы сами куколки, не тратьте мамины деньги, погуляйте мимо оперного, по Приморской и пройдите по Дерибасовской. Вы зачем сюда приехали?

Тут наши дети как закричат с гордостью:

— Мы — модели, выступаем на фестивале моды!

— О! Таки все те модели, шо в Париже, сначала дефилировали по Дерибасовской. От первого дома до последнего и обратно! Дальше — в Париж. Дайте–ка я на вас посмотрю... Точно, модели! Автограф напишете? И через пять лет я приеду в Париж, посмотрю на ваше дефиле.

Таксист протянул 200 гривен, и наши малявки с гордостью расписали всю купюру. А таксист тут же поставил ее в держатель, на панель.

— О! Буду всем рассказывать, шо я вез моделей.

Каким бы не был день, а выдался он для нас тяжелым — 18–часовой переезд на автобусе, да еще хотелось посмотреть что–то особенное и море! Мы уже забыли про тяжесть в голове и боль в пояснице, просто шли по Дерибасовской, хохотали, а на нас то навешивали разноцветных голубей, то предлагали «нагадать счастье на ручке».

— А вдруг там что–то плохое?

— Не, ну шо вы, у нас в Одессе гадают только на счастье.

— Тогда спасибо! Чего тут уже гадать, раз все понятно.

Заметив в соцсети мою геолокацию, друзья принялись засыпать рекомендациями: «Татьяна, бегите на Привоз и купите там гранатовый сок. Свежевыжатый, по смешной цене. Самый лучший у грузина Тараса, рядом с кафе «Молдавская кухня». Передавайте ему привет из Минска», «Таня, только не береги фигуру, в Одессе нужно поесть три раза очень сытно и два перекусить!» Далее следовали рекомендации ресторанов и кафе. Чувство было, что мой визит здесь помогает людям прожить еще раз те яркие впечатления, которые они однажды ухватили в этой Одессе и теперь рады разбередить свою душу воспоминаниями. А мне много раз говорили: «Вы–таки дамочка с юмором, кто у вас с Одессы?» «Очень возможно, что бабушка моя согрешила с водолазом. То–то я смотрю, у меня на морде белое пятно», — помните размышления Шарика в «Собачьем сердце» Булгакова.

Любовь к хорошей шутке и собственно смеху — белое пятно всей этой человеческой жизни. Какие бы печальные, жестокие и просто тягуче–беспросветные обстоятельства ни приходили, в какой–то момент все это вдруг собирается в картинку, больше похожую на комикс или анекдот. В этой ситуации лично я уже не внутри, а надо всем этим и от души иронизирую, смеюсь, и мрак распадается на части. Причем даже не могу сказать, что это происходит осознанно. Бабушка согрешила! С водолазом.

— О! Поехали арабы, — какой же таксист без дорожной перебранки.

— Почему арабы? Это же машина на литовских номерах.

— Так это у вас там, в Беларуси, на литовских номерах ездят литовцы, а у нас в Одессе — только арабы.

— А коренное население?

— Ой, я вас умоляю, какое коренное население. Нет его уже в Одессе, отдохните от этой мысли! Модели все в Париже, а коренное население Одессы в Америке.

Дети наши купили себе какие–то игрушки–антистресс, а мы еще пару раз прокатились по городу с этим таксистом. Напоследок он нам дал рекомендацию: «Ой! Девочки, относитесь к себе с любовью, а ко всему остальному с юмором».

Трудно было не согласиться.

— Через это все у вас будет в полном ажуре!

Т.С.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter