Из Молодечно в Гудогай — на электричке

Несколько путей дополнительно электрифицируют на железнодорожной станции Молодечно в начале следующего года. В перспективе электрические линии, которые сегодня заканчиваются на этой станции, как планируется, протянутся до Гудогая, расположенного на границе с Литвой. Но из-за этого Молодечно не утратит своей роли крупнейшего железнодорожного узла страны, уверен начальник местного локомотивного депо Леонид Король. С наращиванием грузовых и пассажирских перевозок работа будет еще больше востребована.

Теперь, рассказал корреспонденту “НГ” начальник депо, на станции работают электрики и строители. До конца февраля, как ожидается, они сдадут объект под ключ. Электрифицированных путей станет больше, и благодаря этому работа железнодорожников намного упростится, да и пассажиры на станции будут чувствовать себя более комфортно. Сегодня для электровозов организовано только три пути. Поэтому и приходится работать в тесноте. Чтобы выкрутиться из положения, отцепленные электровозы направляют по первому пути, что неудобно пассажирам.
Между тем через Молодечно проходит очень много пассажирских и грузовых поездов. Кроме Минска стальные магистрали от этой станции ведут в направлении Гудогая, Полоцка, Гродно. Именно здесь тепловозы меняют на электровозы и наоборот, производят техническое обслуживание локомотивов, а также ремонтируют колесные пары локомотивов для всей Белорусской железной дороги. Основная часть пассажирских тепловозов сконцентрирована в Орше, грузовых — Гомеле и Витебске. Большинство электровозов приписано к Барановичам. Молодечненцам же приходится обслуживать локомотивы со всей страны.
Вместе с изменением станции обновится и жизнь локомотивного депо. Там своя радость: после многолетнего обсуждения наконец-то принято решение о строительстве очень нужного для железнодорожников склада для топлива. Также рассматривается возможность перевода местной котельной с топочного мазута на газ. Если это получится, то железнодорожники смогут хорошенько экономить.
В решении многих вопросов, признается начальник депо, помогает его участие в работе Минского облсовета депутатов. “Депутатская деятельность отнимает время, — говорит он, — но это помогает лучше ориентироваться в том, что происходит в нашей стране, эффективнее отстаивать интересы людей”. Чаще всего ему приходится участвовать в обсуждении вопросов о тарифах, остановочных пунктах, железнодорожных переездах. “Местные власти прислушиваются к моим доводам”, — оценил он пользу таких совместных заседаний.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter