Из Минска в Вильнюс – за два часа

ЕЩЕ в 2010 году, чтобы доехать поездом из Минска в Вильнюс, требовалось четыре с половиной часа, автобусом — на час меньше. Поэтому железнодорожные пассажирские перевозки между столицами Беларуси и Литвы были мало востребованными. Для исправления ситуации в этом году создана рабочая группа из специалистов железных дорог двух государств. Проект поддержан белорусским и литовским правительствами. Благодаря организационным мероприятиям время пребывания в пути удалось сократить до трех часов.

Совместные проекты в области транспорта, логистики, сельского хозяйства и не только обсуждались на белорусско-литовском форуме в Гродно

ЕЩЕ в 2010 году, чтобы доехать поездом из Минска в Вильнюс, требовалось четыре с половиной часа, автобусом — на час меньше. Поэтому железнодорожные пассажирские перевозки между столицами Беларуси и Литвы были мало востребованными. Для исправления ситуации в этом году создана рабочая группа из специалистов железных дорог двух государств. Проект поддержан белорусским и литовским правительствами. Благодаря организационным мероприятиям время пребывания в пути удалось сократить до трех часов.

Теперь стоит задача от этого времени отнять еще час. Для чего потребуются современные дизель-поезда и новая контрольная система. Последняя предусматривает проведение таможенных и других процедур не на границе, а непосредственно на вокзале, как это делается в аэропорту. Согласно проекту, в 2015 году планируется электрификация железнодорожной ветки от Молодечно до Вильнюса с последующим продлением ее до Клайпеды, что позволит пустить в данном направлении электропоезд. И уже не только быстро доставлять по назначению пассажиров, но и грузы. Об этом рассказал участникам VIII Международного белорусско-литовского и III Международного белорусско-финляндского экономических форумов первый заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги» Альбертас Шименас.

В работе форума, который прошел в Гродно 17—18 апреля, приняли участие представители политических и деловых кругов трех стран. На этот раз повышенный интерес к нашей стране у западных партнеров вызван образованием Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана.

— В прошедшем году торговый оборот между Литвой и Беларусью поднялся до рекордного уровня и достиг 1 миллиарда 160 миллионов долларов. 13,5 миллиона тонн грузов наша страна отправила через Клайпедский морской порт. Это в четыре раза больше, чем годом ранее, — сообщил в своем выступлении на форуме Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Литве и Финляндии Владимир Дражин.        

— В Беларуси работают свыше полутысячи предприятий с литовским капиталом и более 300 белорусских — в Литве.

Одно из перспективных направлений — развитие совместного сотрудничества в сферах транспорта и логистики, а также в машиностроении, энергетике, сельском хозяйстве, экологии, в сфере информационных технологий. Уже имеется 15 конкретных взаимовыгодных проектов. В их числе — строительство на Гродненщине предприятия по производству мяса индейки.

Три года назад к форуму примкнула и Финляндия. Ее делегация прибыла в Гродно в количестве 50 человек. У финских бизнесменов свои интересы к Беларуси — пусть и медленно, но товарооборот между нашими странами также растет. За прошлый год он составил 207 миллионов долларов. В Беларусь пришло более 40 миллионов долларов финских инвестиций, в стране зарегистрировано 22 предприятия с финским капиталом.

Все проекты закрепили подписанием меморандума. Следующий аналогичный форум пройдет в 2013 году в Литве.

Геннадий ГИЛЬ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter