Из искры разгорится племя?

Сотни погибших в результате «оранжевой» революции в Кении
Сотни погибших в результате «оранжевой» революции в Кении

Постновогодние выпуски новостей омрачили сообщения из Африки. На востоке Черного континента, в Кении, по завершении президентских выборов вспыхнули беспорядки, которые на данный момент приобрели все признаки этнических столкновений. Вкратце ситуацию можно обрисовать так. Действующий президент Мваи Кибаки, согласно данным центризбиркома, был переизбран. Его оппонент, лидер оппозиционного «Оранжевого демократического движения» Райла Одинга, не согласился с официальными результатами. Разбираться кто прав, кто виноват, глядя из Минска, было бы, наверное, неправильно. Что можно сказать: налицо стандартная революционная схема, уже опробованная политической оппозицией во многих точках земного шара — от майдана до Ливана. Цвет, который выбрал для своего движения Одинга, лишний раз подтверждает эту преемственность. Не учтено оказалось одно обстоятельство: дело происходит на востоке Африки, где что ни деревня — то новое племя.

В 36–миллионной Кении проживают представители четырех десятков народностей. И надо же так случиться, что президент и лидер оппозиции являются представителями разных этнических групп, племен кикую и луо соответственно. Всего, по некоторым данным, в столкновениях между ними уже погибло несколько сот человек, около 100 тысяч были вынуждены покинуть свои дома. В комментариях аналитиков уже звучат параллели с конфликтом тутси и хуту, который разворачивался недалеко от границ Кении и в котором погибли сотни тысяч человек. Сравнительно недалеко находится еще одна «горячая точка» — Дарфур. Но, помимо отличных бегунов на длинные дистанции и сафари, сама Кения до недавнего времени была известна в мире как одно из наиболее стабильных африканских государств. Американские и европейские туристы без страха посещали эту страну, где английский является государственным языком наравне с суахили. Сегодня на сайте американского посольства в Найроби приводятся кратчайшие и наименее опасные пути к международным аэропортам, чтобы иностранцы могли покинуть Кению.

В число невольных заложников внутриполитической ситуации в Кении попали и некоторые международные наблюдатели, которые ранее, напомню, признали президентские выборы не соответствующими международным стандартам и косвенно способствовали возникновению искры напряженности. Сегодня уже мировые столицы призывают и власти, и оппозицию только к одному: остановить насилие. Президент Кибаки согласился сесть за стол переговоров с оппозицией. Но только, когда прекратится насилие.

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter