Ивацевичский локомотив для инноваций

За каждым делом, поражением и успехом стоят люди, которые...

За каждым делом, поражением и успехом стоят люди, которые берут на себя инициативу и воплощают задумки в жизнь. В противном случае, убеждена председатель правления Ивацевичского райпо Тамара Воробей, локомотив кооперативной промышленности не вытащит экономику на путь инноваций. Более чем полуторатысячный коллектив Ивацевичского райпо по итогам финансово-хозяйственной деятельности признан победителем в системе Белкоопсоюза за 2009 год, а за первое полугодие нынешнего года — среди райпо Брестской области.

— Многоотраслевая структура экономики потребительской кооперации района подтвердила свои преимущества и убедительные темпы роста совокупного объема деятельности – ежемесячно он достигает 14—15 миллиардов рублей, — рассказывает председатель правления Ивацевичского райпо Тамара Воробей.

— Тамара Николаевна, какие же составляющие обеспечили коллективу Ивацевичского райпо выполнение прогнозных показателей?

— Безусловно, основной вид деятельности – торговля, но, помимо этого, мы активно развиваем общественное питание, производим товары народного потребления, заготавливаем сельскохозяйственную и дикорастущую продукцию, у нас есть своя автобаза и ремонтный комбинат, выполняющий электромонтажные работы, а также обслуживающий технологическое оборудование райпо и других организаций.

Из 9 филиалов Ивацевичского райпо промышленным производством заняты 4. В частности, продукция Комбинат кооперативной промышленности в структуре всего объема занимает 60 процентов. Мы не стоим на месте, ищем пути более эффективного развития промышленного сектора. Я нисколько не преувеличу, если скажу, что кооперативная промышленность – это курица, несущая золотые яйца. Среднемесячный объем выпуска товаров народного потребления за 9 месяцев нынешнего года составляет 1 миллиард 678 миллионов рублей, из которых на долю филиала «Комбинат кооперативной промышленности» припадает 961 миллион рублей. В июле этот показатель стал рекордным и составил 2,5 миллиарда рублей. Убойный и колбасный цеха филиала «Коопзаготпром» производят ежемесячно продукции на 660 миллионов рублей. На общий успех кооперативной промышленности также работает столярный цех филиала «Автобаза». Производим швейные и ритуальные изделия, гвозди и металлические двери. Из всей прибыли, заработанной райпо за 8 месяцев текущего года, а это 1 миллиард 737 миллионов рублей, на долю промышленности приходится 410 миллионов. Они получены благодаря работе 27 различных производств.

— Какой вид деятельности приносит основной доход комбинату кооперативной промышленности?

— За 8 месяцев текущего года от производства хлеба и хлебобулочных изделий получено 236 млн. рублей прибыли. Ежемесячно мы выпекаем 400 тонн хлеба, удельный вес которого в объеме производства наибольший – до 40 процентов. Эффективное инвестирование отрасли хлебопечения привело к тому, что в районе не выдержали конкуренции производители других форм собственности. Наш хлеб берут все коммерческие магазины, кроме того, мы поставляем его в Барановичский и Пинский районы, а также осваиваем столичный хлебный рынок.

— Может, ивацевичский хлеб другие регионы Брестчины потребляют от безысходности, недостатка объемов и ассортимента?

— Не соглашусь с таким мнением, так как мы заполнили свою нишу высоким качеством хлебобулочных изделий. Активно обновляем ассортимент, в отдельные годы осваивали от 40 до 60 наименований новых изделий. За I полугодие 2010 года обновили 23 наименования хлебной продукции, постоянно ее рекламируем, так как это необходимое условие продвижения товара к покупателю. На международных и республиканских отраслевых конкурсах-выставках «Хлеб и кондитерское дело» хлеб Ивацевичского райпо неоднократно завоевывал медали и дипломы различного достоинства.

В Телеханах в реконструкцию рыбного цеха мы вложили 230 млн. рублей, в том числе и на приобретение технологического оборудования. Он производит рыбные пресервы, соленую и копченую рыбопродукцию, морскую капусту, салаты из морепродуктов. Мы сохранили как традиционные виды товаров – безалкогольные напитки, так и налаживаем выпуск новых – делаем блинную муку, чипсы, кукурузные палочки, сахаристые кондитерские изделия, жарим семечки.

Филиалом «Комбинат кооперативной промышленности» организован розлив минеральной воды «Дворцовая». Среди других минеральных вод Беларуси эта занимает в объеме продаж райпо около 80 процентов. Грамотная маркетинговая политика позволяет нам расширять сеть и объемы продаж данной воды, богатой микроэлементами, полезными для организма человека. Продажа минеральной воды «Дворцовая» ежемесячно приносит райпо доход в 30—40 миллионов рублей. При этом в магазинах Ивацевичского райпо есть практически все минеральные воды отечественных предприятий, т.е. не ущемлены интересы других производителей аналогичной продукции.

— Немалый интерес у ваших коллег и потребителей вызывает цех по производству полиэтиленовых изделий – пакетов и термоусадочной пленки в деревне Бытень. Сложно ли было с нуля организовать такое производство?

— В этом помещении когда-то была пекарня, но в итоге она стала неконкурентоспособной относительно основных двух производств. Здание пустовало. На ремонт и оборудование было использовано 384 миллиона рублей, в т.ч. на создание новых 14 рабочих мест 140 млн. рублей. Их выделил комитет по труду, занятости и социальной защите Брестского облисполкома. Ныне здесь работают жители этой деревни и получают приличную для сельчан зарплату – 800 тысяч рублей и более. В июне 2008 года было открыто производство пакетов со среднемесячным объемом 1,7 млн. штук.

Хочу поблагодарить Правление Белкоопсоюза и председателя Правления Сергея Дмитриевича Сидько, которые поддержали нашу инициативу и теперь 60 процентов упаковочных пакетов мы поставляем потребителям потребкооперации через базу «Белкоопоптторг». Мы можем выпускать пакеты, в т.ч. и фасовочные, с логотипом любого райпо республики. Также выпускаем упаковочную пленку для безалкогольных напитков собственного производства, в том числе Ивановскому райпо для упаковки минеральной воды «Марыля» и безалкогольных напитков. Здесь же у нас есть площади для установки еще двух экструдеров. Мы и ныне производим тепличную пленку, но на арендованных площадях и арендованном оборудовании. На новом оборудовании мы сможем выпускать полипропиленовую тару для комбинатов хлебопродуктов, сахарных заводов. Будем и дальше расширять данный вид производства, так как при нынешних объемах выпуска упаковочного материала уже окупились затраты на его организацию. Причем окупились в рекордно сжатые сроки – за год и три месяца. Зачем закупать упаковку на стороне, если мы сами оказались способными наладить ее производство да еще и обеспечить партнеров.

— В системе потребительской кооперации многие колбасные цеха попросту закрылись, не выдержав конкуренции с мясокомбинатами. Стоит ли конкурировать с такими гигантами переработки цехам с давно устаревшим оборудованием?

— Я, конечно, отвечу за Ивацевичское райпо. Колбасный цех находится в ведении филиала «Коопзаготпром». Хочу подчеркнуть, что мало кто в системе потребительской кооперации сохранил данную структуру. Мы не можем его закрыть и оставить без трудоустройства 115 человек. Колбасное производство в условиях нехватки мясопродуктов вырабатывало ежемесячно до 50 тонн колбасных изделий вместо нынешних 12 тонн и 16 тонн мясных полуфабрикатов.

Данная продукция реализуется через торговые предприятия райпо, а также магазины индивидуальных предпринимателей. Можно ли конкурировать в данном сегменте рынка? Можно и нужно, если обновлять производство, а закрыть все на замок и порезать на металлолом проще всего. В районе развито животноводство в частном секторе, а также в хозяйствах, это основная сырьевая база для убойного цеха. В ближайшее время мы начнем производить востребованные сыровяленые колбасные изделия.

— Инвестирование каких отраслей будет продолжено в текущем году? Что необходимо сделать для достижения максимального роста промышленного производства?

— Достижение больших объемов и удержание их на уровне прогнозных показателей реально только в том случае, если мы ежегодно будем прирастать одним новым производством с месячным объемом не менее 70—80 млн. рублей. Мы сложа руки не сидим, ищем различные источники финансирования. Самые большие инвестиции были вложены в хлебопечение. За последние 5 лет в основной капитал вложено 12 млрд. 200 млн. рублей, в том числе в хлебопечение полтора миллиарда рублей, в производство безалкогольных напитков 24 млн. рублей, 150 млн. рублей — в мясную промышленность. Практически все работы стремимся выполнять собственными силами, хозспособом.

За 9 месяцев 2010 года 3 млрд. 53 млн. рублей инвестиций в основной капитал уже освоено. Мы просчитываем объемы инвестиций на будущий год, потому что в противном случае получить отдачу и прирост производства будет проблематично, будущий результат обязательно должен быть просчитан на бумаге. Это одно из главных условий того, что у нас нет ни одного нерентабельного вида производства или филиала, а также нашего будущего роста.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter