Иванец: важно подготовить учителей-предметников к работе с детьми с ОПФР

Важно подготовить учителей-предметников к работе с детьми с особенностями психофизического развития. Об этом сказал журналистам министр образования Андрей Иванец во время заседания Республиканского межведомственного совета по правам людей с инвалидностью, который прошел в Могилеве, сообщает БЕЛТА.


"Права людей с инвалидностью – важная тема для сферы образования, потому что наша система занимает одно из центральных мест в работе с детьми, у которых есть особенности психофизического развития, и детьми с инвалидностью. Кроме того, это траектория не только образования, но и последующего профессионального становления и социализации этих детей. К сожалению, таких детей у нас с каждым годом становится все больше. В республиканском банке данных сейчас находится 179 тысяч детей с ОПФР, это фактически 9% от общей численности детей до 18 лет. Именно поэтому сегодня обсуждались вопросы, как в Могилевской области выстроена работа с такими детьми и с взрослыми людьми, имеющими определенные особенности", – рассказал министр.

По его словам, на заседании также рассматривались вопросы деятельности центров коррекционно-развивающего образования, развития и реабилитации и вопросы спецобразования. Обсуждалась тема реализации инклюзии в белорусских учреждениях образования.

"Развитие инклюзивной культуры в нашем обществе – важная тема. Сегодня фактически в каждой школе учатся примерно 7–9% детей с ОПФР. Именно поэтому мы должны выстроить траекторию готовности к работе с такими детьми не только педагога-дефектолога, психолога, но и каждого учителя-предметника. Сегодня мало просто подготовить молодого человека в системе образования, он должен найти свое место в жизни, работу, должен социализироваться, развиваться и жить полноценной жизнью. В этой связи идет тесная работа с Министерством здравоохранения, Министерством труда и социальной защиты", – добавил Андрей Иванец.

Фото из архива БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter