Источник: Знамя юности
Знамя юности

Иван Стебунов: не встреть я Лену, до сих пор бы пугался людей

О своих любимых (и не очень) танцах, актерской удаче и судьбоносной встрече с женой Леной актер Иван Стебунов рассказал в интервью «Знаменке».  

– Иван, как вы попали в новый сезон проекта «Танцы со звездами»? Вы, кажется, совсем не любитель подобных шоу и никогда в них не участвовали?

– Это правда, но тут все удачно сошлось: и предложение поступило в нужное время, и я сам захотел себя проверить. Плюс это действительно хорошее, доброе, светлое шоу, да к тому же еще профессиональное и соревновательное. Мне оно показалось очень интересным. Ни минуты не сомневался, наоборот, сильно обрадовался предложению.



– Вы ведь в детстве занимались танцами?

– Моя мама работала в новосибирском театре «Глобус» (бывший ТЮЗ), где ставили очень яркие и массовые спектакли с участием детской студии пластики. Мы много чего изображали на сцене: играли, танцевали, участвовали в спектаклях и новогодних утренниках. Так что первые свои уроки театрального и танцевального мастерства я получил именно там, в период с 9 до 13 лет. А потом у меня случилась серьезная травма – перелом позвоночника, и я вынужден был уйти из театра, так же как и из спорта.

– Сейчас пришлось многое вспоминать или, как говорят, все как по маслу пошло?

– Не могу сказать, что все идет как по маслу, совсем нет. Но нашей паре повезло, потому что первым танцем нам выпало танго, чему я невероятно обрадовался. Этот танец хоть и страстный, но более сдержанный – с этакой внутренней страстью, построенный на взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Так что это был идеальный танец для начала, для разминки тела и физических воспоминаний. Рад, что мы стартовали не с буги-вуги или твиста, где очень важен ритм и нужно значительно больше двигаться.

– К соперникам присматриваетесь?

– Соревновательный момент никто не отменял, так что теперь мы можем называть друг друга не только коллегами, но и соперниками. А соперники достались очень сложные, все артисты танцующие, и видно, что каждый планирует продержаться на проекте как можно дольше.

– Что стало самым сложным?

– Пока все проходит в радость, хоть и устаем сильно на репети­циях, но это мне тоже в удовольствие. Потому что я давно обещаю себе пойти заниматься в спортзал, но никак себя туда не затащу. Тут я как Оскар Уайльд: когда ко мне приходит желание заняться спортом, ложусь на диван и жду, когда оно пройдет. И как же здорово было попасть в такую тренировочную обязаловку, которую ты не можешь игнорировать, лежа на диване. Тренируемся каждый день в репетицион­ном зале, начинаем с разминки, потом ставим танец.

– Расскажите про свою партнершу. Вам ее назначили или была возможность самим высказать пожелания по паре?

– Я никого не выбирал, ждал, когда назначат. Почему‑то мне долго не могли подобрать партнершу, и в какой‑то момент я даже начал волноваться, потому что время уходило и почти все мои коллеги начали репетировать. И вот наконец мне объявили, что моей партнершей станет Инна Свечникова, которая уже участвовала в нескольких сезонах проекта. Инна – девушка деловая и профессиональная, времени на раскачку особо мне не дает, но помогает очень здорово. Вообще, профессиональный артист должен уметь все: танцевать, петь, фехтовать, ездить верхом и драться. Думаю, Инне стало бы грустно, если бы она на первой репетиции поняла, что ей предстоит очень много работы. Так что я старался всем видом показать, что я профессионал и на что‑то способен. Надеюсь, мне удалось ее в этом убедить. Ну а дальше мы начали усердно работать, поблажек она не дает. Бьет меня постоянно по спине между лопаток – борется с моей сутулостью. Так что у меня уже выработалась установка: прямая спина всегда!

С партнершей по «Танцам со звездами» Инной Свечниковой

– Как ваша супруга Елена отнеслась к желанию поучаствовать в «Танцах со звездами»?

– Она во всем меня поддерживает. Понимаю, к чему вы клоните: не ревнует ли жена меня к партнерше по танцам? Нет, моя жена давно привыкла к тому, что в нашей профессии мы постоянно оказываемся в парах, где изображаем любовь, страсть и прочие чувства. Неважно, кино это, театр или вот танцы, – мы, актеры, всегда в окружении новых барышень. Супруга к этому относится спокойно, она знала, за кого выходила замуж.

– Часто ли вам приходится применять умение танцевать в профессии и в жизни?

– В моей последней премьере в «Современнике» в спектакле «Не становись чужим» по пьесе Гарольда Пинтера «Возвращение домой» мы танцуем в финале буги-вуги. Это оказалось очень сложно! Именно там после долгого перерыва мне пришлось восстанавливать тело и мозги и учиться танцевать. Мы полтора месяца готовили этот танец, но, к большому сожалению, после десяти сыгранных спектаклей режиссер решил убрать финальный танец и сделать другой финал. Но ему виднее. Именно поэтому я так обрадовался, что первым танцем нам досталось танго, а не твист или буги-вуги. Для начала это невероятно сложный акробатический танец, с чувством ритма и ногами в разные стороны. И я с ужасом ожидаю, когда нам достанется что‑то подобное в следующих турах!

– А вы смотрели предыдущие сезоны проекта?

– Конечно! И отметил, что сразу бросается в глаза, когда артисты не очень хорошо подготовлены; не имея достаточно времени для репетиций, они заполняют танец в основном актерской игрой с долгим началом и таким же затянутым финалом. Сыграть историю, проводы возлюбленной, долго смотреть вдаль… И буквально два-три движения в середине. Для меня это уже пройденный этап как для актера, хочется все же больше видеть именно профессиональное исполнение танцев. Хотя история между мужчиной и женщиной в каждом нашем танце тоже, конечно, будет, мы об этом думаем. Если сказать, чему бы особенно хотелось на­учиться, то меня всегда восхищали ирландские танцы, риверданс и все такое. Это то, от чего у меня сжимается сердце и все внутри подпрыгивает от восторга.

– Как вы решились пять лет назад уйти из театра «Современник» и переехать в город Барнаул, работать режиссером в местном молодежном театре?

– Это та история, когда человеку необходимо совершить собственную перезагрузку и что‑то поменять в своей жизни. Мне было 33 года, душа требовала перемен, и все так удачно совпало. Меня пригласили поработать, я согласился и на два года уехал к себе на родину. А потом вернулся в Москву и начал все заново, с новыми силами. Очень соскучился по работе, коллегам, театру, и спасибо моему ангелу-хранителю – Галине Борисовне Волчек, которая приняла меня обратно в «Современник» без каких‑либо вопросов и сомнений.

– Как Галина Борисовна встретила блудного сына?

– Возраст рефлектирующих исканий у меня прошел, чувствую себя взрослым человеком и стал более внимательно относиться ко всему, что мне предлагает жизнь

– Мы встретились так душевно, как будто я никуда и не уезжал. Вернулся сразу в свои спектакли и начал репетировать новые роли. В этом есть и огромная заслуга Михаила Олеговича Ефремова, который мне позвонил и сказал: «Давай возвращайся в театр, мы начинаем репетировать новую пьесу и ждем тебя!» Мне потом даже более взрослые коллеги говорили: «А ты знаешь, что ты второй человек, которому Галина Борисовна разрешила вернуться в театр?» Так что я действительно второй человек, который смог и уйти, и вернуться. Потому что Галина Борисовна таких вещей не позволяла: если ты уходишь, то уходишь навсегда. И каждый это знал. Но со мной случилась такая вот необыкновенная метаморфоза…

– Три месяца назад Галины Борисовны не стало. Когда‑то вы говорили мне о ней в интервью: «Это единственная женщина после мамы, которую я безумно люблю и которой буду предан на века». Как вы пережили эту потерю?

– Вспомню известную поговорку «Незаменимых людей не бывает». Так вот, незаменимые люди есть, и Галина Борисовна в их числе. Рядом с ней всегда было спокойно, я всегда чувствовал себя защищенным, а сейчас это чувство ушло, честно признаюсь. Раньше я знал, что бы ни случилось, Галина Борисовна придет на помощь всегда, по первому звонку. У меня были разные обстоятельства, и она всегда принимала в них активное учас­тие, защищала. За что‑то она меня в свое время полюбила и всегда держала руку на пульсе моей жизни. У нас с ней было много откровенных, доверительных бесед… Это очень личная потеря, сейчас я пока еще не могу об этом спокойно говорить, комок в горле… И так может сказать каждый, кто ее знал, потому что Галина Борисовна была неравнодушной ко всем. В отличие от многих театров, где руководство относится к артистам как к крепостным, в «Современнике» главным достоянием и богатством театра всегда был артист.

– Как‑то вы признались, что обожаете дни, когда ваш телефон молчит. Потому что любой звонок и общение для вас – невроз. Сейчас так же или вам удалось стать более коммуникабельным?

– Да, какие‑то перемены к лучшему происходят, в последнее время мне стало намного интереснее жить. Сейчас я научился больше ценить работу и взаимоотношения с людьми, внимательнее относиться ко всем предложениям, что мне поступают, и к звонкам в том числе. Возраст рефлектирующих исканий у меня прошел, чувствую себя взрослым, а временами и пожилым человеком. Поэтому стал более внимательно относиться ко всему, что мне предлагает жизнь.

– Есть у вас личные рецепты борьбы с депрессией?

– Прежде всего важна семья: если уж бороться с трудностями, то сообща. Тогда все будет легче пережить. И вообще лучше постараться исключить из лексикона слово «депрессия». Мне вот вчера прислали какой‑то флешмоб с очень грустной песней, идея которого в том, чтобы все артисты под эту песню стояли с табличкой в одном месте. А песня просто безысходная, о коронавирусе, пустых улицах… Я отказался, сказал, что это точно не мой флешмоб, зачем множить грусть?! Я за то, чтобы нести в массы что‑то жизнеутверждающее и дающее надежду. Лучше уж нам всем взять и станцевать, как в «Танцах со звездами». Это намного важнее, чем еще раз напоминать людям о тленности жизни и о том, как все грустно и опасно вокруг.

– Сейчас все и все выкладывают в сети – время такое. Вы тоже завели Instagram. Что вас к этому подтолкнуло?

– Моя жена Лена! Не будь ее, моего Instagram не было бы. И я бы до сих пор пугался людей, звонков и любого обращения к себе. Все люди разные, и я вот именно такой, как писал Довлатов: «Стесняюсь есть на людях, пугаюсь официантов до сих пор». Моя социализация последних лет – абсолютная заслуга моей жены, спасибо ей за это. У нас в семье были долгие бои и убеждения, и вот я наконец согласился на социальные сети. В целом это оказалось не так уж и плохо, приносит какие‑то бонусы. Правда, в том, что касается современных технологий, я человек совершенно не цифровой, а ламповый, даже с телефоном на «вы».

– А откуда информацию в основном получаете?

– Я поклонник радио, слушаю его постоянно. Телевизор фоном работает, когда чем‑то занимаюсь. И фильмы я смотрю чаще всего про Великую Отечественную войну, это мой фетиш, если можно так сказать. Смотрю в основном исторические каналы, и моя жена, заходя на кухню и видя боевые действия на экране, каждый раз удивляется: «Боже мой, где ты это находишь?!»

– Как считаете, вас можно назвать баловнем судьбы или все, что вы имеете к сегодняшнему дню, заработали тяжелым трудом?

– У каждого артиста везение и судьба играют далеко не последнюю роль в его карьере. И когда что‑то получается, тут, конечно, многое связано именно с везением, хотя и говорят: «Везет тому, кто везет!» Но я так много играл со своим везением, что сейчас, пожалуй, больше стало труда, чем везения и судьбы. Раньше чудеса происходили в жизни гораздо чаще, а теперь многое приходится доказывать по новой. Но мне это даже нравится.

– Можно сказать, что путь к нынешнему союзу у вас был долгим и тернистым?

– Почему, было по‑всякому, чаще всего весело и беззаботно. Наша встреча с Леной случилась очень вовремя, когда я был уже готов и к серьезным отношениям, и ко второму браку.

– А где вы встретили девушку, ставшую два года назад вашей женой?

– Это была абсолютно случайная встреча: Лена работала в банке, куда я зашел по своим делам. Вышла вся такая красивая, умная, ну и я сразу пропал. И уже позже осознал, что мне был нужен именно такой реальный, трезво смотрящий на жизнь человек, потому что сам я очень часто витаю в облаках.

– Опять же, в нашем давнем интервью вы говорили: «Мне очень нравится фраза Довлатова: «Оставьте любовь студентам, спортсменам и морякам. А для жизни от женщины нужны другие чувства». Сейчас вы так же считаете?

– Я до сих пор больше согласен с его словами, чем нет. Но при этом любовь никто не отменял! Без нее в отношениях далеко не уедешь.

– Ваша семья живет по классической схеме: мужчина – добытчик, женщина – хранительница семейного очага?

– Можно сказать и так, хотя Лена продолжает работать и при этом успевает еще и мне во всем помогать. Недавно мы летали в Вену, где провели прекрасные три дня, и там я поймал себя на мысли, что чувствую себя абсолютно счастливым… Жаль, что возможность путешествовать для нас теперь закрыта и, видимо, надолго.

– Тогда какие планы на ближайшее будущее вы строите, о каких ролях мечтаете?

– Нетрудно догадаться, что самое важное в жизни человека – его дети, поэтому самая главная и желанная роль на данный момент для меня – это роль отца. Так что все будет, надеюсь, очень скоро!
ИВАН СТЕБУНОВ

Родился: 9 ноября 1981 года в Павловске (Алтайский край)

Образование: Санкт-Петербургская академия театрального искусства, Высшие курсы сценаристов и режиссеров

Карьера: актер театра «Современник», снялся более чем в 50 фильмах и сериалах, среди которых «Дом Солнца», «Небо в огне», «Билет на VEGAS», «Однолюбы», «Петр Лещенко. Все, что было», «Вторая жизнь» и других

Семья: жена Елена Власова – экономист
Лика БРАГИНА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»)

Фото Instagram.com и канала «Россия 1»
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter