Иван Иванков: «Я ухожу»

Несколько дней назад самый успешный со времен Виталия Щербо белорусский гимнаст объявил о завершении карьеры...
Несколько дней назад самый успешный со времен Виталия Щербо белорусский гимнаст объявил о завершении карьеры.

— Причин много, но главная — я устал, — голос в трубке, как обычно, рассудительный и спокойный. — Я понял, что больше не могу держаться на том уровне, который позволял бы рассчитывать на более или менее серьезные результаты.

— Неужели вот так в одночасье: взял и понял?

— У каждого человека есть предел возможностей. И никто другой не может почувствовать его близость так же остро, как сам спортсмен. Тем более когда за плечами столько отданных гимнастике лет. На последнем чемпионате мира я выступал на пределе и понял, что выше уже не прыгну, — дальше дорога только вниз. Если это вовремя не понять, дальше могут быть очень серьезные психологические срывы, которые чреваты самыми разными последствиями. К тому же у меня уже сейчас очень большие проблемы со спиной, а заканчивать карьеру в инвалидном кресле я, если честно, не собираюсь.

— При других обстоятельствах был ли вариант, что Иван Иванков продержался бы на помосте еще пару лет?

— Не думаю. Я действительно устал — и физически, и психологически. Впрочем, что там рассуждать: решение принято и менять его я не собираюсь.

— В нашем разговоре главный тренер сборной Виктор Дойлидов высказал предположение, что одной из последних капель, повлиявших на твое решение, стало то, что для судей уже не существует «короля гимнастики» Ивана Иванкова, а есть просто один из многих возрастных спортсменов, которым, к слову, не так и просто адаптироваться к новым принципам судейства. Что скажешь?

— Что–то в этом есть... Ведь если рассудить, последний чемпионат мира я прошел на хорошем уровне и ничего не добился. В то же время многие ребята допускали ошибки и поднимались на пьедестал. С такой ситуацией я сталкивался уже не раз, но теперь просто понял, что мне уже ничего не отдадут, даже если я себя порву на британский флаг. Изменился не только я, изменилась сама гимнастика. Раз уж завели такой разговор, скажу прямо: сейчас положение дел таково, что либо ты покупаешь свою медаль, либо стой в стороне. И объяснение всегда готово: гимнастике нужны новые имена. Формально это правильно, но процесс этот в моем понимании должен происходить несколько иначе. Увы, спорт стал слишком коррумпированным и все чаще выигрывают не спортсмены, а те, кто стоит за их спиной. Деньги правят миром и миром спорта — в том числе.

— Кстати о новых именах: не рискнешь предположить, что может ждать нашу команду?

— Ясно одно: команде будет тяжело. Действительно, очень тяжело. Чтобы удерживать высокий уровень, должна быть хорошая техническая база. Сегодня, глядя на уровень нашей гимнастики, я убеждаюсь, что работы здесь непочатый край! У меня есть и желание, и возможности для того, чтобы помогать белорусской гимнастике. Поэтому, даже закончив карьеру, я останусь в спорте. Вот только пока не знаю, в каком амплуа.

— Правильно ли я понял, что свое будущее Иван Иванков связывает с гимнастикой и с Беларусью?

— Да, мне бы очень этого хотелось!

Прямая речь

Антонина Кошель, олимпийская чемпионка 1972 года, государственный тренер по спортивной гимнастике:

— Иван по праву может считаться великим спортсменом. Он долгие годы был лидером сборной и, видимо, устал. Я могу понять Ивана и его решение. Но я не ставлю точку в этой истории. Иван нужен команде.

Денис Савенков, член сборной Беларуси по спортивной гимнастике:

— Тяжело теперь придется. Лично я не надеюсь на возвращение Иванкова. Хочется верить в лучшее, но готовлюсь всегда к худшему. Жаль, но полноценной замены Ивану у нас нет. Дыра образовалась приличная.

Фото "ПРЕССБОЛ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter