Иван Айплатов: одевайся смелее

Из белорусских модельеров он – номер один по узнаваемости и звездному статусу. Его одежду носят Александр Глеб, Полина Смолова, «Леприконсы», Ксения Собчак и Илья Лагутенко. Его вещи есть у и Павла Воли.

Из белорусских модельеров он – номер один по узнаваемости и звездному статусу. Его одежду носят Александр Глеб, Полина Смолова, «Леприконсы», Ксения Собчак и Илья Лагутенко. Его вещи есть у и Павла Воли.

Мы встретились с Иваном в его студии на первом этаже Национальной школы красоты. Чего там только нет! И его знаменитые Teddy Bears – мишки в форме боксерской перчатки, и шашка с ножнами в виде клюшки, и портрет шимпанзе с бабочкой на носу, и огромные 3D­инстал­ляции из проволоки в форме голов носорога и динозавра. Подумал – чтобы такое замутить, надо в душе оставаться ребенком. Первый вопрос определился сам собой.

– Как вы одевались в детстве?

– Я из эпохи Советского Союза и тотального дефицита. Купить хорошую одежду было негде. И я с раннего возраста начал заниматься фарцовкой. Люди старшего поколения знают, что это такое: находил фирменные вещи – джинсы Levi’s, кроссовки Adidas; все это покупал, потом продавал и на этом зарабатывал. Поэтому большой проблемы с фирменной одеждой у меня не было. К тому же достаточно рано начал переделывать различные вещи, делать их «апгрейд». Или шить с нуля подделки под «фирму». Отсутствия модной одежды в магазине, может быть, и привело меня к дизайну. Думаю, это один из ключевых моментов.

– Когда начали продавать одежду, которую сами шили?

– Где­то в классе восьмом я сшил первую джинсовую куртку, которую успешно продал, точнее, поменял на велосипед. Причем на новый, хороший. И почувствовал, что с помощью того, что ты делаешь, можно заработать деньги.

– Пред­лагали уже тогда смелые идеи?

– Да. Я даже пытался самостоятельно изготавливать обувь. Для этого пошел работать летом на обувную фабрику в Йош­кар­Оле (родина Ивана. – Прим. «ЗН»). Сделал пару ситцевых кед в цветочек на основе подошв, которые там были. Причем я благополучно их украл, как и клей.

– Самая лучшая реакция на вашу одежду?

– Когда ее покупают.

– Вы носите одежду от Ивана Айплатова?

– Бывает, что ношу.

– Сейчас вы в майке из своей последней коллекции…

– А джинсы Levi’s­инженеры, туфли известного итальянского бренда.

– Не все могут одеваться так же. Особенно молодые люди, которые ограничены в деньгах.

– Важен вкус, а не содержимое кошелька. Не надо иметь много денег, чтобы стильно выглядеть. Вещи из дешевого масс­маркета и секонд­хэндов плюс фантазия – и ваш образ неповторим.

– Где одеваться молодым?

– Да где угодно. На что денег хватит, там и одеваться.

– Может ли наша белорусская промышленность предложить стильную, модную одежду?

– Есть Беллегпром, у которого, я считаю, еще все впереди. И есть много независимых дизайнерских брендов. Там сконцентрированы лучшие вещи и идеи.

– Знаю, что ваши майки с хоккейными принтами раскупила вся российская хоккейная сборная, включая Малкина…

– Да, клюшки с шашкой как дизайнерский объект нашли применение в рамках чемпионата мира по хоккею. Считаю, это был определенный успех.

– Чего не хватает вашим коллегам, чтобы быть узнаваемыми, успешными?

– У всех равные условия. Может, у кого­то желания не хватает или обстоятельства не складываются. Я и сам­то сделал еще не все. Это только процентов двадцать из того, что запланировал.

– А о чем мечтаете?

– О большом бренде, который бы был заметен в мире моды. Понятно, что бренд Ivan Aiplatov уже есть в истории белорусской моды или моды славянской, но хотелось бы сделать серьезную индустрию.

– Как Лагерфельд, Дольче и Габанна…

– Нет стремления разделить славу всех дизайнеров мира, есть стремление сделать большую промышленную компанию, которая могла бы стать лицом белорусской моды за границей.
 

Артем ВАСЕВ, «ЗН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter