«Итальянское Возрождение в Беларуси»

В Национальном художественном музее выставлена работа Париса Бордоне

«Итальянское Возрождение в Беларуси» началось с прибытия в Минск абсолютного художественного шедевра

Выставка одной картины открылась в Национальном художественном музее Беларуси. Больше чем на месяц место в его экспозиции заняла работа итальянского живописца эпохи Возрождения Париса Бордоне «Мадонна с младенцем между святым Энрико из Упсалы и святым Антонио из Падуи» из коллекции художественного музея «Коррадо Джаквинто» провинции Бари (Италия).

Парис Бордоне (1500 — 1571) — один из самых утонченных представителей венецианской живописи XVI века, его называют учеником великого Тициана. Картина «Мадонна с младенцем между святым Энрико из Упсалы и святым Антонио из Падуи» считается вершиной зрелого таланта Париса Бордоне. В музей Бари она поступила в 1929 году и с тех пор входит в число его экспонатов, которые привлекают наибольшее внимание посетителей.

Абсолютным шедевром назвала эту работу Париса Бордоне на церемонии открытия выставки директор музея «Коррадо Джаквинто» Клара Джелао. По ее словам, экспонирование этого полотна в Минске — событие историческое, так как на протяжении 450 лет итальянские картины не выставлялись в Беларуси.

Есть и еще одно немаловажное обстоятельство, объясняющее прибытие именно этого произведения в Минск. Провинцию Бари в Италии и Беларусь связывает историческая фигура Боны Сфорца (1494—1557).

Картина иллюстрирует географию жизни неаполитанской принцессы, ставшей в 1518 году женой великого князя Великого княжества Литовского и короля польского Жигимонта I. Будучи королевой Польши и великой княгиней Великого княжества Литовского, частью которого являлась в то время Беларусь, Бона Сфорца внесла большой вклад в развитие белорусской культуры.

Полотно «Мадонна с младенцем между святым Энрико из Упсалы и святым Антонио из Падуи» была написана в Венеции в период, когда Бона Сфорца, к тому времени уже вдова, возвращалась в Бари — столицу своего герцогства. Там она провела последние годы жизни, там была похоронена. Оттуда теперь в Минск прибыла раритетная картина.

По словам посла Италии в Беларуси Джулио Приджони, организованная выставка призвана подчеркнуть те глубокие исторические связи, которые существовали между Италией и Беларусью.

Выставкой картины «Мадонна с младенцем между святым Энрико из Упсалы и святым Антонио из Падуи» открывается большая программа «Итальянское Возрождение в Беларуси». Сегодня она продолжится в дворцовых комплексах Несвижа и Мира. Там состоятся шествия знаменосцев из Южной Италии — города Кавы Ди Тиррени (Салерно). 40 юношей и девушек в костюмах 16-го века обещают устроить удивительное красочное зрелище с флагами. А завтра в Минске вместе с итальянскими музыкальными коллективами и артистами Белорусского государственного цирка знаменосцы покажут свое мастерство на велодроме спортивного комплекса «Арена». В качестве зрителей на грандиозное шоу ожидают две тысячи белорусских детей и подростков. Также в воскресенье выступление знаменосцев из Кавы Ди Тиррени планируется в столичном парке имени Горького.

До конца месяца в ходе программы «Итальянское Возрождение в Беларуси» пройдет много интересных мероприятий, в числе которых выставка в Национальной библиотеке «Итальянские книги на белорусских землях времен Боны Сфорца», международная конференция, посвященная итальянистике и влиянию итальянского Возрождения на белорусскую культуру, показ спектакля театра из Милана, ряд других.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter