Италия начинается на… Столбцовщине

В каждом райцентре страны появится пиццерия от потребкооперации

В каждом райцентре страны появится пиццерия от потребительской кооперации

Тысячи авто пересекают границы Беларуси. Однако стоит признать: выгодное географическое расположение страны и ее транзитные возможности используются в не полной мере. Придорожный сервис, который за последние годы, конечно же, прибавил, все же пока остается проблемой для белорусских дорог.

Не случайно на семинаре, который провел первый заместитель председателя Правления Белкоопсоюза Александр Яковчиц на Столбцовщине, тема развития придорожного сервиса стала главной. Обсуждение и посещение объектов убедили руководство Белкоопсоюза в необходимости принять принципиальное решение. И оно не заставило себя ждать. Тем более что опыт создания пиццерии на базе Столбцовского райпо показал: потребитель нуждается в подобных объектах. Молодежь, которая сможет проводить здесь встречи и торжества, люди старшего возраста, не избалованные вниманием местных столовых и ресторанов, да и просто туристы, пересекающие регион, станут регулярными посетителями торговых точек. Поэтому такие же пиццерии до конца года должно открыть каждое райпо страны.

Председатель Столбцовского райпо Виктор Головко рассказывает, что идея создать заведение итальянской кухни витала давно. Ее подала начальник отдела общественного питания Валентина Стрельченко, которая, несмотря на пенсионный возраст, по-прежнему активно претворяет в жизнь новые проекты. Так, вместо старого павильона общественного питания еще из советского наследия появилась новая пиццерия «Ветразь». В те времена их возводили быстро: металлический каркас обшивался ДСП, и торговая точка могла приступать к работе.

Из старого каркаса и появились контуры нового итальянского ресторанчика. Своими силами утеплили потолок и стены. Так обыкновенный общепитовский магазин с товарооборотом 2,5 миллиона рублей превратился в привлекательный объект торговли, в котором в среднем оборачивается 41,6 миллиона. После просчитали, что он окупит себя уже через три года. Напомним: проект считается перспективным, если он начнет приносить прибыль спустя пять лет эксплуатации.

Хоть в 80-е годы прошлого века из-за ввода новой олимпийской трассы поток машин по столбцовскому отрезку трассы Минск—Брест заметно снизился, придорожному сервису здесь уделяют много внимания. Из 115 торговых и 17 объектов общественного питания 3 работает на запросы автотуристов. Но количество объектов должно расти, считает председатель Столбцовского райпо.

— Рядом с пиццерией стоит неиспользуемое здание. Там я хочу сделать оригинальный пивбар, — делится планами Виктор Головко. – У нас в Столбцах нет подобного объекта, где можно выпить кружку-другую этого популярного среди белорусов хмельного напитка. До конца августа думаем осуществить идею, тем более что участвовать в реализации проекта вызвалась минская «Алiварыя». Компания предоставила оборудование и оговорила льготные условия поставок продукции. Пивбар возьмет имя старейшего пивзавода Беларуси и будет продавать фирменный напиток.

Частный бизнес тоже не дремлет. Конкуренцию Столбцовскому райпо в развитии придорожного сервиса составляют нефтяные российские компании, открывшие на своих заправках дорогие кафе. Нефтетрейдеры не скупятся, но и райпо своего не упускает. В экономической жизни Столбцовского района оно прочно занимает одно из первых мест. По количеству работающих на торговых объектах впереди разве что местное подразделение моторного завода. Впрочем, по платежам в бюджет у кооператоров нет конкурентов. И новые производства, где нужны рабочие руки, продолжают появляться. 

— Не будешь мыслить, думать наперед — на старой базе далеко не уедешь, — поучает своих подчиненных Виктор Головко. – Для нас совершенствование – это открытие новых объектов. В этом году их три. Кроме пиццерии, заработавшей с января, у нас появился кондитерский цех и кулинария. И хотя открытие новых объектов – необходимое дело, однако хлопотное и затратное. Порой нужно проплатить поставщику «сегодня и сейчас».

Придя на должность председателя райпо три года назад, Виктор Головко получил и долги прежнего руководства. И хотя от них пока избавиться полностью не удалось, за это время в районе появилось около 15 новых объектов. Значит, вложенные деньги полностью работают. Да, признает Виктор Константинович, задолженность можно было бы сократить, может быть, даже вдвое, но бесцельно барахтаться на плаву не в правилах председателя правления Столбцовского райпо.

Хозяйская хватка проявляется даже в мелочах. Несмотря на высокую экспансию столичных хлебозаводов, хлеб и белобулочные изделия местного производства пользуются спросом не только среди местных, их покупают даже избалованные хлебным ассортиментом минчане. И хотя модернизация хлебопекарни пока только в планах райпо, выручают секреты мастеров, работающих здесь по 25—30 лет, и высокая ответственность, с которой они относятся к важному делу.

Решили руководители Столбцовского райпо пересмотреть и другое свое решение. Как рассказывает заместитель председателя правления Галина Миткевич, пять лет назад закрыли кондитерский цех, перешли на промышленную основу. Но выяснилось, что местное производство, принадлежащее общепиту, даст большую отдачу. Поэтому снова открыли его на площадях, которые прежде сдавали в аренду. Второе рождение кондитерского цеха приурочили как раз к Пасхе. А потому куличи, торты, кремовые и заварные пирожные раскупались местными жителями и гостями района очень споро.

Хлебный и кондитерский ассортимент появился и в модернизированном магазине № 34. Из традиционного объекта придорожного сервиса он превратился во вполне респектабельный универсам.

— Товарооборот возрос зимой в два, а летом — в три раза, — рассказывает заведующая Алла Ромашко.

— За июнь 34-й наторговал на 214 миллионов рублей, а до ремонта он приносил максимум 80 миллионов, — добавляет зам­председателя правления райпо Галина Миткевич. — Здесь больше товара в упакованном виде. Наряду с мясной нарезкой есть и фасованная продукция, в том числе и рыба. Продукты всегда высокого качества, и, что самое важное, в жаркую погоду всегда можно купить охлажденные напитки.

Еще один объект придорожного сервиса — ресторан «Турист». Если пиццерию посещает в основном молодежь, то сюда заходит более пожилой посетитель. Бармен Инна Пархимович, которая почти двадцать лет трудится здесь, обожает свою работу. Правда, посетитель здесь хоть и частый гость, но не спешит расставаться с рублем – чай, кофе, бутерброд или рюмка крепкого напитка не так быстро наполняют кассу. Но улыбка обаятельного бармена, который с душой подходит к каждому покупателю, делает просто чудеса.

На снимке: в пиццерии «Ветразь» пиццу выпекают повара Светлана КУХАРЧИК (слева) и Наталья ЕРМАК.

Фото: Вячеслав БЕЛУГА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter