Исцеляющая вера

Святая криница и дорога к храму В произошедшие здесь в начале прошлого столетия события поверит не всякий. Но, как рассказывают реальные люди, все это было на самом деле.

Святая криница и дорога к храму

В произошедшие здесь в начале прошлого столетия события поверит не всякий. Но, как рассказывают реальные люди, все это было на самом деле.

...В крестьянской семье Василия Анастасовича и Пелагеи Федоровны Евсеенко из троих детей один, Трушка, в пятилетнем возрасте беспричинно ослеп. Сильно загоревал глава семейства. Ведь на Трушку, как на единственного сына, были все его надежды в будущем. Усиленно молился за здоровье мальчонки, прося у Всевышнего исцеления. Денно и нощно горевал об этом. И однажды увидел во сне, будто, работая в поле, встретил незнакомца, которому и поведал о своей беде. А тот и посоветовал поискать молодую ольху, из-под которой бьет ключ. Достаточно освободить его от грязи и нападавших ветвей, троекратно промыть водой глаза паренька — и он исцелится.
В конечном итоге крестьянин так и сделал. А когда Трушка прозрел, поставил над криницей деревянный сруб, рядом вкопал крест. После этого сюда стали приходить многие люди из окрестных деревень, а ключ стал считаться святым. Оставляли здесь и деньги, что в дальнейшем стало причиной глумления над уже окрепшей ольхой и источником. Но, говорят, лихие люди, которые это сделали, понесли кару: они заболели и, довольно долго промучившись, умерли.
А криницу восстановили. Она и теперь дает людям веру в добро и силу.
Каким бы сильным и благополучным ни был человек, настоящую силу ему дает только вера. И необязательно религиозная. Вера может быть в собственный жизненный ориентир, в свой идеал. Именно этим крепок и духовно здоров человек. Пример тому — настоятель собора Святой Троицы архимандрит Кирилл.
В свои 80 лет этот человек полон сил и энергии. Отдыхать для него — значит делать более легкую работу: сажать цветы (двор храма просто утопает в их разноцветье) или печь просфору. А были времена, когда, сооружая из деревянной каплицы на кладбище церковь, брал в руки и топор, и мастерок. Был, как говорят, “и швец, и жнец, и на дуде игрец”. Потом, в 90-е годы, возвращая Свято-Троицкому храму его первозданный вид (до этого здесь размещались зерносклад и потом районный Дом культуры), тоже пришлось немало потрудиться. И чтобы средства на строительство изыскать, и чтобы потом храм обустроить. Все личные сбережения отец Кирилл вложил в эти здания. Зато сейчас храм, уменьшенная копия московского храма Христа Спасителя, — одно из лучших культовых зданий Могилевщины.
В годы Великой Отечественной войны архимандрит Кирилл (в миру Алексей Петрович Бадич) был в армии. После победы тоже немало “повоевать” довелось.
— Пришлось где дипломатией, а где и за “вознаграждение” чиновнику отстаивать хотимские храмы, — вспоминает он. — Ведь была негласная установка: на район всего одна церковь. А у нас молебны шли в двух.
Многих людей богослужитель наставил на путь истинный, многим помог в трудных житейских обстоятельствах. Да и сейчас в воскресную школу, которая действует при церкви, с удовольствием ходят ребята. Здесь набираются не только духовности, но и физических сил. Увидев где-то за границей, что после занятий там ребятня катается на “роликах”, отец Кирилл не без помощи спонсоров приобрел и в свою школу десять пар роликовых коньков, которые используются с полной отдачей.
Это непросто — быть признанным и духовной, и светской властями. За службу вере архимандрит награжден двумя высокими церковными наградами. А за службу Отечеству в 2002 году из рук Президента страны получил диплом лауреата президентской премии “За духовное возрождение”, которую, к слову, тоже пожертвовал на церковные нужды.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter