Историю делает кино

Приехала Люба, привезла кролика.

— Утку еще закажите к Новому году, Год свиньи же.

Я моргаю, ловлю связь. Люба не мучает меня интригами, делится, что в Год свиньи на новогоднем столе не должно быть свинины, так что и “Оливье” лучше сделать с курицей, ну а утка — это благородно.

Я потащили кролика в дом, чтобы дети не видели, нужно его быстренько разделать, а то уж больно он похож на кота.

— Танечка, а ты же “Богемную рапсодию” смотрела?

— “Богемскую”?

— Ну... Можно и так и так, — вытирает Люба руки бумажными салфетками. — Про певца этого Фреди Меркьюри.

— Да.

— А песня какая красивая! Я сына попросила мне скачать, вот теперь слушаю. Все талантливые люди быстро сгорают. И Миронов, и Высоцкий...

Люба захлопнула багажник своей “Лады”, где ровненькими рядами в ящике лежали кролики, которых ей предстояло развезти по адресам.

— Всё! Вкусные кролики у меня, ты же в курсах. Звони, Танюшка.

Поехала. Я представила, как у нее там сейчас завелось: Is this the real life? Is this just fantasy? Как вообще Люба попала в кинотеатр?

Песня британской рок-группы Queen Bohemian Rhapsody официально стала самой прослушиваемой композицией XX века на стриминг-сервисах. Рапсодию кликнули более 1,5 миллиарда раз. Подозреваю, что большую роль в этом сыграл фильм “Богемская рапсодия”, который вышел в этом году. Американо-британская биографическая лента о жизни группы Queen стала самой кассовой музыкальной биографией в истории. Фильм собрал 596 миллионов долларов по всему миру. Неудивительно при таком охвате, что и фермерша Люба со своей семьей оказалась вовлечена. Так вот, отправившиеся в историю XX века рокеры становятся мейнстримом в XXI. И нет больше споров о сложности восприятия “Богемской рапсодии”, потому что у Любы в жизни нет сложностей, она не заморачивалась бы. А когда в год рождения песни, в 1975-м, музыканты заявили, что хотят выпустить ее синглом, продюсер лейбла Рэй Фостер отказал. Он решил, что песня длиной пять с половиной минут никогда не станет хитом. Вот тебе и Oh mama mia, mama mia, mama mia let me go...

Спустя парочку дней разговорились на ту же тему со стилистом Олей, она со снайперской точностью рисовала мне стрелки на верхнем веке, а потом остановилась:

— Ты же “Богемскую рапсодию” смотрела?

Я засмеялась, потому что год назад не поняла бы вопроса.

— Да.

— Послушай... Я все хотела попасть на фильм, и вот собрались с мужем. Я ему по-хорошему сказала, давай купим билеты заранее, а он — да ну что ты! Такой фильм специфический, будут билеты. Ну! Пришли прямо к сеансу, а нам и говорят — остался один билет. Я как психанула! Муж говорит — иди одна. Я и пошла. И ничуть не пожалела, что одна, потому что мне никто не мешал. А потом еще дома до двух ночи все интервью в интернете пересмотрела, с Меркьюри и группой Queen. Я впечатлена. А фильм так себе. Актер какой-то странный.

Хохочу, забыв про стрелки, пусть будут неровными.

Это не первый раз, когда мне рассказывают, что именно фильм спровоцировал интерес, но фильм ругают. И я, конечно, соглашаюсь со всем, потому что восприятие искусства — это очень личное. Но любое произведение не состоится, пока его не воспримут. Ни музыка, ни кино не могут существовать сами по себе, это всегда тандем. Творец и аудитория. Но иногда происходят вот такие любопытные вещи, когда созданное однажды приобретает особый смысл в контексте с историей автора. И нам становится интересна не собственно песня из альбома “Ночь в опере”, а легенда ее создания.

Кино обладает великой воскрешающей силой, способной вдохнуть жизнь на новом витке в старые формы. И даже сделать из факта большую историю. Помните, как мы рыдали, уходя с “Титаника”? А кто бы знал в деталях об этом происшествии? Сколько кораблей за историю человечества пошли ко дну. “Атака на Пёрл Харбор”, “Клеопатра”, “Список Шиндлера”. Именно кино расставляет исторические акценты и создает версию жизни целых поколений. После “Легенды № 17” дочка перечитала все статьи о советском хоккее, а после “Движения вверх” переключилась на баскетбол.

Теперь я знаю, как обратить ее внимание на тот или иной факт, отправить на соответствующий теме киносеанс. И, что касается нашей жизни, могу точно сказать, мы войдем в историю такими, какими нас покажут в кино. Только это должен быть чертовски талантливый фильм.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter