История с продолжением

За что вот уже несколько поколений любят продукты, известные сегодня под торговой маркой «Лидкон»
Комбинат пищевых концентратов создан в Лиде 77 лет назад. С того времени ОАО «Лидапищеконцентраты» (торговая марка «Лидкон») остается единственным в Беларуси производителем такого рода продукции.


За это время на предприятии сформировался особый подход в вопросах технического перевооружения и освоения новых видов продукции, качество и безопасность которой гарантируется соблюдением строгой технологии. Эта традиция неизменна. И в то же время здесь не боятся экспериментировать, занимая ниши в выпуске новых продуктов, которые очень быстро набирают популярность.

Первые сухие концентраты комбинат получил в победном 1945-м. В то непростое время завод выпускал только пшенную кашу и картофельный суп. Сегодня ассортиментная линейка открытого акционерного общества насчитывает более 150 наименований, ежемесячно выпускается порядка 500 тонн готовой продукции. Это и легендарные брикетированные супы под торговой маркой «Лидкон», и ароматные «Лидские приправы», и неповторимые кукурузные палочки «Хрумстик», и многое другое.


— Мы не замыкаемся на выпуске продукции, внедренной полстолетия назад, — подчеркивает заместитель генерального директора по производству Павел  Яджак. — Сочетая элементы классики с запросами современного потребителя, за последние годы освоили десятки новых наименований. При планировании производства наши специалисты детально изучили особенности спроса и пришли к выводу, что люди покупают вкусные, качественные и полезные продукты с минимальным временем приготовления. Поэтому с начала года запустили сразу две высокотехнологичные линии: по производству зерновых хлопьев, не требующих варки, и по выпуску быстрорастворимых напитков.

В ассортименте линейки хлопьев, не требующих варки, шесть видов: овсяные, гречневые, перловые, пшеничные, рисовые и кукурузные. Необходимый эффект — минимум усилий и максимум пользы — достигается исключительно благодаря механическому сплющиванию зерна и минимальной термической обработке. Никаких добавок, красителей, консервантов и другой химии.
Быстрорастворимые напитки под брендом «Лидкон» — это чайные напитки Nice Tea со вкусами «Лимон» и «Малина-клюква», а также какао-напиток «Какао-Боб». Их выпуск стал возможен благодаря установке в конце прошлого года нового оборудования — агломерационной линии, которая позволяет формировать гранулы, хорошо растворяющиеся в горячей, теплой и даже холодной жидкости. Компоненты — максимально натуральные и полезные. Например, «Какао-Боб» — это какао-порошок с добавлением витаминов, а Nice Tea — экстракт черного чая и натуральный сок.


Помимо этого, за последний год предприятие расширило ассортимент сухих завтраков «Хрумстик», дополнив его кукурузными хлопьями со вкусом ананаса, и приступило к выпуску «сухих» соусов горячего приготовления и натурального молотого и зернового кофе.

По итогам работы за прошлый год ОАО «Лидапищеконцентраты» стало дипломантом премии Правительства в области качества, победителем в номинациях «Супы быстрого приготовления», «Каши быстрого приготовления», «Кукурузные палочки» и «Специи» конкурса «Народная марка» и получило сертификат «Кошер», позволяющий поставлять продукцию в страны дальнего зарубежья, в том числе в Израиль. Сейчас ведется работа по получению сертификата «Халяль», который позволит выйти на рынки мусульманских стран, а также регионов России с большой плотностью проживающих там приверженцев ислама. В настоящее время основной рынок экспорта – Россия, на долю которой приходится 80 процентов зарубежных поставок. За последний год на экспортной карте появились Канада, США, Нигерия, Сингапур, Малайзия, Литва, Эстония, Китай.


Авторитетное мнение

Анатолий Бубен, председатель концерна «Белгоспищепром»:

— За последние годы коллективом ОАО «Лидапищеконцентраты» проделана серьезная работа по техническому перевооружению и наращиванию ассортиментного перечня выпускаемой продукции. Ее результатом стало устойчивое экономическое положение завода. Выросли объемы производства и реализации, стабилизировались положительные показатели рентабельности. Немаловажным является то, что прибыль наращивается не за счет роста цены, а путем совершенствования производственных процессов и сокращения издержек. На предприятии не собираются снижать высокую планку в области развития производства.

УНП 500021268
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter