История одной борьбы: «Я победила рак в 16 лет»

Представьте себе пятнадцатилетнюю девочку, жизнерадостную, симпатичную, полную планов, целей и идей. Она уверена, что вся жизнь впереди. Ей кажется, что она многого  достигнет и все у нее получится.


В один из весенних дней из-за постоянной усталости, сонливости и головной боли эта девочка идет к врачу и сдает обычный анализ крови. На следующий же день после анализа ей делают пункцию, а вечером срочно везут в Минский детский онкологический центр в Боровлянах.

Диагноз, казалось, не оставляет шансов: рак крови четвертой степени, острый миеломонобластный лейкоз. Два вида рака крови в одном, один случай на миллион, и именно ей так не повезло.

Количество раковых клеток в крови удваивается каждый день. Без срочной врачебной помощи и жесткой химиотерапии жить этой девочке остается не более четырех-пяти дней.

В начале болезни

СРАЖАЯСЬ С БОЛЬЮ И СТРАХОМ

Мне казалось, мир рухнул, все мечты и планы вдруг развеялись и стали казаться нереальными. До этого мечтала о хорошем велосипеде, теперь думала только об одном  -  выжить. Меня ожидало очень тяжелое лечение, результативность которого никто гарантировать не мог.

Свое когда-то такое долгожданное шестнадцатилетние я встречала в больничной палате, проходя блок агрессивной химиотерапии. С каждым днем волос на голове оставалось все меньше, тело стремительно худело, а серо-зеленые глаза вскоре стали черными,  как и у всех в детей в этой больнице.

Тяжелее физических страданий страх смерти, такой опоясывающий разум ужас, стремящийся пробраться в самое сердце и сковать его мертвой хваткой. Именно с ним я должна была вступить в борьбу.

Сейчас мне семнадцать, и вот уже полтора года как я оставила стены онкологического центра и вернулась домой. Да, в моем расписании  постоянные проверки, наблюдения, периодические пункции, но жизнь продолжается. Та самая, которой могло не быть. Снова появились мечты, мои дни окрасились в цвета. Но это сейчас. А тогда я задавала себе и Богу много трудных вопросов.

Во время лечения химиотерапией

ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ СКВОЗЬ БОЛЬНИЧНЫЕ ОКНА

Находясь в больнице, зная поставленный мне диагноз, до конца не понимая, насколько тяжелое лечение меня ждет и как много боли и страданий будет впереди, я собиралась с мыслями, смотрела в окно и плакала. За окном шли люди, у которых все было как  всегда, молодые мамы, пары, спешащие прохожие. У каждого из них была та жизнь, которой, казалось, уже никогда не будет у меня. И это казалось несправедливым. Почему я? Зачем мне все это?

Эти вопросы казались такими закономерными, но за ними стоял еще более глубокий и липкий страх. Тогда я решила не унывать, а делать то, что могу - не поддаваться страху, не пускать в свое сердце обиду на судьбу, приняла решение сражаться до последнего, не опускать руки, не сдаваться, а верить в то, что все получиться и я выздоровею.

Я была не одна в своей беде. Вокруг меня было так много детей, в жизнь которых, так же как и мою, ворвался рак. И я каждый раз удивлялась, насколько сильным и мужественным был буквально каждый ребенок, насколько нас объединяла беда. Мы вместе сражались за свои жизни.

Иногда кто-то проигрывал, и тогда детская душа улетала в далекое Небо. А кто-то продолжал бороться, преодолевать боль, страх, всеми силами стремясь выжить. Если бы у меня спросили, где в наше время можно увидеть мужество и благородство, то мой ответ прост: в детском отделении онкологии.

Я не могла ходить на прогулки так часто, как раньше. И наблюдение за людьми за окном стало моим любимым занятием. Стоишь, смотришь. Здесь больница, здесь такая драма, борьба за жизнь, страдают дети и взрослые. А люди за окном даже не задумываются, порой даже не знают об этом.

В парике во время болезни

И мне было не понятно, почему многие люди там, за окном, взрослые и сознательные,  просто прожигают свою жизнь, пропивают ее, глупо рискуют ей, тратят ее на пустые развлечения, и даже задумываются о суициде из-за каких-то несущественных проблем. Ведь это такой удивительный дар – жизнь. Им бы на миг взглянуть в глаза тех детей, которые не по своей воле оказались в больничных палатах и просто хотят одного – не умереть.

Я боролась, как могла, писала стихи, дружила, улыбалась, цеплялась за жизнь всеми силами, верила, молилась, надеялась. И эту надежду укрепляли другие люди, которым не все равно.

Врачи делали, все что могли, они как ангелы-хранители стремились вырвать каждого ребенка из рук этого зла. Рядом всегда находились родители, готовые в любую секунду помочь и поддержать. Каждый день мне приходили десятки и даже сотни писем поддержки, ободрения и надежды от людей, до того совсем не знакомых, но ставших такими родными.

Иногда так получалось, что когда было совсем трудно, кто-то присылал мне цветы. Я смотрела на букет и видела в нем весну и жизнь. И я снова верила и боролась. И задавала себе вопрос: почему одним людям плевать даже на собственную жизнь, а другим есть дело до переживаний чужого ребенка в больнице?

Теперь, спустя полтора года,  я вспоминаю эти дни и от всего сердца благодарна каждому человеку, который внес свой вклад в то, чтобы я жила и мечтала о счастье и о будущем.

После выздоровления

На выпускном

КАКАЯ ПОМОЩЬ НУЖНА В ОНКОЦЕНТРЕ

Когда родители привезли меня в детскую онкологию в Боровляны, у нас была с собой сумочка со стандартным набором человека, который на недельку ложится в обычную больницу. Мы только потом поняли, насколько оказались не готовы.

При прохождении курса химиотерапии очень полезной оказалась одежда из хлопка. Достаточно, чтобы это было нижнее белье и халатик (пижама), но на каждый день химиотерапии нужен новый такой комплект. После каждого сеанса химии очень важно принять душ и переодеться во все чистое, снять с себя пропитанные потом с выделениями химии белье и халат. Так оберегается кожа и увеличиваются шансы выжить.

Питание должно быть правильным и гипоаллергенным по возможности. Фрукты и овощи в натуральном виде, орехи. Жареное и копченое, шоколад и сладости, красная рыба и многое другое не допустимы. Вся готовая еда должна быть вареной или паровой, свежей. И в вопросах питания важно выполнять рекомендации врачей.

Мне было полезно кроличье мясо. Стоит оно недешево, и его важно вымочить и правильно приготовить. У мамы в больнице на это не было ни сил, ни времени, ни возможности. Но пришли на выручку добрые люди и просто привозили мне вареную крольчатину. Такой вот подарок.  

Поначалу каждый бодрится как может. Да, и в начале лечения еще не так больно. Но потом свои силы вдруг заканчиваются, особенно у тех, кто лечится полгода и больше. Некоторые переносят операции, лишаются конечностей, внутренних органов. Это совсем не добавляет пациентам такого нужного для их выздоровления оптимизма. И вот тут может помочь буквально каждый, потратив немного своего свободного времени и иногда чуть-чуть финансов.

Все лечение в больнице для граждан Беларуси осуществляется бесплатно. Но вы можете помочь родителям больных детей в приобретении для ребенка самых современных импортных препаратов, которые существенно увеличат шансы на выживание. Здесь тоже есть вполне отработанные механизмы приобретения и доставки лекарств.

Поздравление Даши

Поздравление Даши

Поздравление Даши

После моей выписки из больницы мы с родителями стараемся по мере сил помогать тем, кто проходит мой путь. Совсем недавно организовали праздник на день рождения удивительной девчонки Даши, проходящей лечение после второго рецедива рака головного мозга. В день ее 13-тилетия мы собрались вместе с  другими волонтерами и поздравили, как могли. Мы знали, что спустя несколько дней начнется сложное лечение и пережитые с нашей помощью минуты радости и счастья прибавят ей сил. Дашенька была так счастлива! Я смотрела на нее уже с другой стороны окна и вспомнила чье-то мудрое высказывание: кто спас одну жизнь, тот спас весь мир!

Иоланта КАЗАКОВА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter