История одного пруда

Больше 20 лет живу в Минске на улице Одинцова.
Больше 20 лет живу в Минске на улице Одинцова. Когда-то это была живописная окраина в западной части города. Все знакомые, приходившие в гости, любовались видом из окон нашего дома. Главной достопримечательностью был пруд с рыбами, чайками и несколькими семействами диких уток. Дети любили летом побегать босиком по теплой воде у берега, а зимой на крепком льду покататься на коньках и поиграть в хоккей. Но осенью прошлого года идиллия закончилась: на участке, примыкающем к пруду, развернулось строительство жилых домов. Казалось бы, радоваться надо, ведь скоро у кого-то в таком уютном месте будет новоселье! Но... Под видом стройки рабочие стали засыпать и пруд: ненароком, "по ошибке" сгружать в него привезенную для строительства землю, а заодно и мусор. Было жутко наблюдать за паникой утиных семей с еще недостаточно готовыми для перелета на новое место утятами. В отделе экологической экспертизы Мингорисполкома нам, жильцам дома, объяснили: в интересах города сохранить по возможности все природные водоемы в черте Минска. Потому что они являются не только частью ландшафта, но и "легкими" мегаполиса. Зато строители ответили, что в их планах нет пункта сохранить наш пруд. Но что мы (не только жильцы дома по Одинцова, но и все минчане) выиграем от того, что в нашем городе одним прудом станет меньше, а одной свалкой больше?

Людмила Васильевна, жительница дома N 36 по улице Одинцова, Минск.

Птичку жалко!

Моя история из разряда... смешинок. Что тоже здорово! Для настроения!

Живу в деревне Смольяны. Уже более 20 лет работаю в местной школе. Именно в моем классе и произошел этот случай.

Зима. Каникулы. Детей в школе нет, а у нас, учителей, - обычный рабочий день. Вдруг в кабинет залетает синичка. Как она умудрилась попасть в помещение на втором этаже - ума не приложу. Ведь зима - окна заклеены. Мы находились в классе вдвоем с коллегой Антониной Владимировной. Не менее получаса у нас ушло, чтобы поймать ловкую пичужку. Вот крепко держу я синичку, а через мгновение... Она умирает прямо у меня в руке: лапки вытянуты, головка отброшена, глазки закрыты, дыхания нет. Стоим и горюем: погибла, видимо, оттого, что уж очень долго ее гоняли по классу, потом в руки человека попала - а птицы этого не выносят, вот и не выдержало сердечко. Несу ее вниз и никак не могу придумать, что с ней, мертвой, делать: зарыть некуда - снег кругом, кошке отдать - рука не поднимается.

Вот я на улице. Протягиваю раскрытую ладонь с еще тепленьким тельцем, и тут... синичка встрепенулась и ожила! Вмиг легко вспорхнула, но далеко не улетела - села на дерево. Такой трели я никогда прежде не слышала. Сколько радости, счастья, жизни звучало в этой песне! А как обрадовалась я! Впору самой было запеть.

Людмила ЩЕРБОВА, Оршанский район.

Карету нам, карету!..

Нужен ли в Беларуси... каретный завод? Ответ очевиден: да! Экономия горючего к этому просто обязывает. Однако использование лошадей - верных помощников сельских жителей - в настоящее время, можно сказать, плачевное. В первую очередь необходимо наладить производство недорогих двуколок, покрытых тентом, с колесами велосипедного типа для передвижения по сельхозугодьям руководителей и специалистов, а для перевозки работников - многоместных легких карет. Таким способом можно также подвозить продукты и товары первой необходимости из центрального магазина в отдаленные деревни. Каретное сообщение между населенными пунктами позволит добираться старикам на центральную усадьбу, где обычно располагаются медпункт, правление колхоза и т.д. Когда вижу, как трактор везет 500 килограммов соломы или сена на ферму, снова думаю: зачем использовать машину мощностью 80 лошадиных сил там, где справится добрый конь?

Вячеслав СУХОРЕБСКИЙ, Барановичский район.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter