История о потерянном времени

О результатах мониторинга исполнения трудовой дисциплины

На работе нужно работать. Вроде простая и понятная истина. Но кто–то еще считает, что только за одно лишь присутствие на рабочем месте может дважды в месяц смело шагать к банкомату. И к соблюдению трудового графика трепетно относится не каждый. Такую картину рисуют результаты мониторинга исполнения трудовой дисциплины, проведенного Комитетом госконтроля.


Наблюдения проводили по всей стране. Что имеем? Картина нарушений пестрая: в промышленности, социальной сфере, торговле, на транспорте... «Создается впечатление, что эти люди не дорожат ни работой, ни собственным именем, ни имиджем своей организации», — констатирует председатель Барановичского межрайонного комитета госконтроля по Брестской области Николай Швай.


Рейтинг популярности нарушений возглавляет опоздание на работу. Непунктуальностью грешат учителя музыкальных школ и водители машин, строители и сотрудники исполкомов, швеи и фотографы. Кто–то опоздал на 10 минут. А кто–то и на 40... К слову, особо в дни проверок отличились преподаватели Барановичской детской музыкальной школы № 1. Здесь не явилось к началу занятий сразу 6 преподавателей.


А вот специалисты Брестского областного диспансера спортивной медицины сокращают рабочий день с другой стороны. 22 апреля с 17 до 18 часов вечера контролеры не застали в своих кабинетах медсестру, врача–рентгенолога и лаборанта. Неделей позже уже в Брестском наркологическом диспансере отсутствовал психолог, а в библиотеке деревни Ворониловичи Пружанского района — библиотекарь...


Предположу, кто–то скажет: полчаса — велика ли проблема? В отдельном случае, быть может, и небольшая. Однако широкое исследование проблемы как раз показывает ее системность. Потерянные минуты складываются в часы, дни и недели. Безалаберность одних становится головной болью для других.


Простой пример. В Бресте на одном из направлений вместо 20 маршруток курсируют всего две. А ведь хозяин бизнеса, наверное, положил немало сил, чтобы доказать свое право обслуживать людей. Получить на это разрешение. Для чего? Чтобы потом доставлять клиентам одни неудобства? Еще материалы мониторинга: на некоторых улицах областного центра маршрутки ходят почти с часовым опозданием. График движения не выполняют и рейсовые автобусы №№ 21, 37, 38... Некоторые и вовсе не выходят на линию.


Здесь бы спросить у руководителей предприятий: как они руководят вверенным делом, если огрехи налицо? Они видны невооруженным глазом. Последствия чувствуют много людей. И лишь начальник не видит проблемы с высоты своего кабинета. Впрочем, Брестский облисполком свое слово на этот счет еще скажет. Я же пока о другом.


Складывается очень нехорошая цепочка. Поразмышляем. Простояв час на остановке, к началу рабочего дня не успел лаборант поликлиники. А там уже нервная очередь из тех, кто рассчитывал сдать анализы и успеть на свою работу. В ней, например, чиновник, которого ждут посетители. Сантехник ЖЭСа, не успевающий на заказ. Учитель, класс которого галдит после звонка. Продавец, из–за отсутствия которого в зале работает лишь одна касса и перед ней столпотворение. Одно цепляется за другое. Это как цепная реакция. Одна очередь плодит с десяток других в самых разных местах. А все началось с того, что проспал водитель маршрутки...


За последнее время много сказано о вреде бюрократизма, волокиты. Много сделано, чтобы искоренить эти пороки. Но давайте начистоту. Порой причина утомительных ожиданий у дверей врачебных кабинетов, лабораторий, различных служб и инспекций в нас самих. Можно до ювелирной точности отладить любой механизм работы с людьми. Но условием его четкого функционирования будет и аналогичное отношение клиента. В том числе и к своему труду, от результата которого зависит еще кто–то. Ведь в нашей жизни все взаимосвязано. В этом нет великого открытия. Мир тесен. Чуть больше дисциплины. Принципиальности и взыскательности к себе. Глядишь, и жизненное пространство вокруг тебя стало удобнее и комфортнее для окружающих.


Если размышлять именно так, то даже 10 минут потерянного времени уже не покажутся мелочью. Ведь в них чье–то испорченное настроение и потраченные нервы. Или наоборот — только положительные эмоции. Давайте делать правильный и ответственный выбор.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter