Истину утопили в вине

И без того непростые отношения Швейцарии и Европейского союза могут быть испорчены... шампанским.
И без того непростые отношения Швейцарии и Европейского союза могут быть испорчены... шампанским.

Собственно, речь идет даже не о самом шипучем напитке, а о том, кто может использовать его название.

Проблема эта знакома виноделам бывшего СССР. Сопровождающее каждую встречу Нового года "Советское шампанское" выжило лишь благодаря кириллическому шрифту и недостаточной строгости исполнения законов.

Французским виноделам за минувшие годы удалось заставить многих своих иностранных конкурентов признать, что шампанское может производиться лишь во французской Шампани, а все аналоги должны называться игристыми винами или винами, произведенными по технологии шампанского.

Но география сыграла с французами злую шутку. В Швейцарии нашлась маленькая деревушка, в которой не только делают вино, но и называют его, как и положено, по имени деревни - Шампань.

Согласно вступающему в силу в июне пакету соглашений, которые регулируют отношения Швейцарии и ЕС, касающиеся перемещения товаров, капиталов и людей, маленькая швейцарская деревушка Шампань, расположенная неподалеку от Лозанны, должна отказаться от названия своего вина.

На протяжении восьми столетий в этой деревне в кантоне Во, в которой живут всего 660 человек, производится сухое (обычное, не игристое) вино, и жители не намерены отказываться от традиции.

За год в швейцарской Шампани укупоривается всего 280 бутылок. А французского шампанского на рынок "выливается" более 300 миллионов литров.

Однако теперь из-за 280 бутылок вина в год и 660 гордых швейцарцев, не желающих пойти на уступки огромной индустрии французских виноделов, весь пакет договоров может оказаться в мусорной корзине.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter