Истина, которая где-то рядом

Ровно в 8.00 порог кабинета Анатолия Мороза переступили первые посетители...

Анатолий  Мороз  и  люди,  пришедшие  к  нему  на  прием  по  личным  вопросам,  искали  ее  вместе

Точность — вежливость не только королей,  но  и председателя Городокского райисполкома Анатолия Мороза (на снимке). А потому ровно в восемь утра и ни минутой позже порог его кабинета переступили первые посетители. Целых пять человек. Я, глядя на суровые лица стариков, подумал, честно говоря, что пришли они по какому-то неотложному хозяйственному делу – может, в поликлинике обидели,  вода из колонки не течет, батареи в квартирах просят тепла и так далее. И жестоко в своих предположениях ошибся. Потому что заговорили деды страстно, эмоционально и с немалой обидой о… рыбалке. Вернее, о том, что рыбачить им негде.

Услышав такое, я даже опешил: нам бы, любителям рыбалки из центральных областей страны, такое, как здесь, раздолье – более 160 озер, реки и речки, великое множество рыбы, которой, как потом говорили специалисты, простой удочкой можно поймать за сезон килограммов двести минимум. Вопрос, правда, в том, где ловить. Старики хотят это делать на прудах – во-первых, они недалеко от города, а во-вторых, в свое время они, будучи членами тогдашнего Белорусского общества охотников и рыболовов, их обустраивали, взносы платили. Сейчас, говорят, с них требуют плату за рыбалку, а пруд для нее определили такой, где ничего, кроме лягушек, не водится.

У председателя районной организации БООР Вячеслава Будного, которого Анатолий Мороз немедля вызвал в кабинет, своя правда. Он утверждает, что время, когда пруды были бесхозными и здесь мог рыбачить всякий и каждый, ушло. БООР, при активной поддержке государства, возрождается, ведет активную хозяйственную деятельность. И эти самые пруды сейчас официально зарегистрированы как рыбопитомник, в котором выращивается для реализации рыба, а любительское рыболовство если и может быть, то только платным. Старики неодобрительно зашумели, а Анатолий Мороз, честно признав, что в этом деле неспециалист, вызвал для консультаций своего первого заместителя Юрия Леонова, начальника межрайонной инспекции защиты животного и растительного мира Николая Козлова, начальника районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Антонину Колцу. Потом, внимательно выслушав всех, предложил  один искусственный водоем отдать рыбакам в свободное пользование. На другом – организовать платную рыбалку. Вячеславу Будному это, похоже, не понравилось, но председатель райисполкома четко дал ему понять, что решение принято:

— Если вы этого не понимаете, то завтра получите выговор. А не хотелось бы – ведь если люди к вам так рвутся, значит, вы нормально работаете.

Коллективно, с участием заместителя председателя райисполкома Петра Прасолова, председателя Бычихинского сельсовета Станислава Балицкого и других специалистов обсуждалась и проблема, с которой пришли на прием Надежда Москвитина и Николай Старинов. Она – инвалид, прописана и живет в Городке в доме ветеранов. Он – ее гражданский муж, прописан в Бычихе, но живет у нее. Вопрос: сможет ли Николай остаться в этой квартире, если с Надеждой что-нибудь случится? Однозначно отвечая «нет», потому что жилье в этом доме предназначено для одиноко проживающих и инвалидов, председатель спрашивает, почему заявитель не живет по месту прописки. Оказывается, жить негде: дом снесен по причине его ветхого состояния, а положенную в таком случае субсидию человек не получил, потому что отцовское жилище в свое время на себя не переоформил. Патовая ситуация? Совсем даже наоборот.

— Вы можете хоть сегодня получить жилье в Бычихе. Второй вариант: прописываетесь в общежитии своего предприятия, регистрируете брак, становитесь на очередь, вступаете в ЖСК и строите квартиру по льготному — три процента годовых, сорок лет погашения — кредиту. Дальше. Вы – шофер, права механизатора, если захотите, можете получить без проблем. Это к тому, что ваш «Райагропромснаб» выделяет служебное жилье — великолепные домики со всеми удобствами именно для механизаторов и животноводов, — Анатолий Мороз предлагает  несколько ошарашенным таким стремительным развитием событий посетителям целых три варианта решения проблемы.

Прием по личным вопросам Анатолий Мороз проводит два раза в месяц и, как я убедился, использует его по максимуму – в это время к нему можно не только прийти лично, но и позвонить по телефону «прямой линии», о чем жители района оповещаются заблаговременно.

Вот и в этот раз звонков было много и разных. Жительница деревни Оболь Надежда Матвеева очень просила председателя оставить в деревне трактор. Чуть позже с такой же, мне пока непонятной, просьбой обратился и житель деревни Марченки Иван Леонов. Оказывается, до последнего времени услуги по обработке приусадебных участков жителям оказывали сельские Советы, которые имели тракторы и иную технику. Сейчас это прерогатива службы ЖКХ, и люди волнуются, все ли будет в порядке. Анатолий Мороз заверяет своих собеседников, что не изменится ничего,  а присутствующему при разговоре руководителю районной службы ЖКХ Евгению Гуринову дает поручение: взять работу центров по оказанию услуг, которые уже созданы в крупных деревнях Вировле, Бычихе, Езерище, Меже, под личный контроль.

— Я думаю, Евгений Васильевич, будет правильно, если заявки на технику соберут и передадут вам сельсоветы, а вы их неукоснительно выполните.

Возражений нет. Как нет их у жителя Городка, ветерана войны Александра Кузьменкова, озабоченного бесконтрольным, скажем так, развитием пчеловодства по соседству с его жилищем.

— Александр Михайлович, вопрос рассматриваем на ближайшей сессии райсовета, решение принимаем конкретное, — отвечает Анатолий Николаевич. 

Поручение немедля выехать в деревню Веремеевку получил директор Городокского предприятия котельных и тепловых сетей Алексей Иванов – тамошняя жительница Татьяна Федосеева попросила председателя разобраться, почему они вынуждены оплачивать отопление соседней пустующей квартиры. Срок на все про все — поиски собственника квартиры, вручение ему платежки, замену труб в котельной, решение иных вопросов – 15 дней максимум.

Позже, когда замолк уставший телефон, спросил председателя, уверен ли он в том, что все его поручения и распоряжения будут выполнены?

— Вне всяких сомнений, потому что заявления и обращения списываю в дело, как мы говорим, я лично. Формализма здесь неприемлем категорически. В прошлом году за подобные нарушения к дисциплинарной ответственности было привлечено 9 должностных лиц, за нарушение законодательства об административных процедурах – 8, было направлено четыре предписания о надлежащем решении вопросов, с которыми обращались граждане, — говорит Анатолий Николаевич.

Думаю, к сказанному будет нелишне добавить, что в прошлом году в райисполком поступило 532 обращения граждан, в том числе 299 обращений на личных приемах у руководителей райисполкома. Признаны обоснованными и удовлетворены 227 просьб граждан. И еще один характерный штрих: из вышестоящих органов в райисполком поступило всего 39 обращений – на пятьдесят процентов меньше, чем  в году предыдущем. Ну а почему жители района идут за правдой не в верха, а к своей власти, я, кажется, понял.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter