Исследователи: только два предмета из школьной программы нужны в жизни

Исследовательский центр ИПМ провел социологический опрос и спросил у респондентов, какие предметы из школьной программы им реально пригодились в жизни. И только две дисциплины набрали больше 10%.

На первом месте в рейтинге нужности оказался русский язык, о его важности заявили 56% опрошенных. Следом в списке белорусский язык. Он пригодился и после школы 16% респондентов. На третьем месте оказалась математика, которая неожиданно не набрала даже 10% - всего семь.

Все остальные предметы набрали менее 5%. А химия, биология и еще 15 предметов из школьной программы пригодились после школы менее 1% опрошенных.

Полная версия социологического исследования будет презентована 2 ноября.

Подготовил Максим Вильтовский

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Сафонов Анатолий
Самое интересное это то, что другие западные исследователи установили, что наиболее высокую зарплату в жизни получают те, кто лучше успевал по математике... Они проанализировали успеваемость по всем предметам и реальную зарплату, которую эти люди получают сейчас. Оказалось, что успеваемость по математике прямо пропорциональна зарплате.
Исходя только из этого можно объяснить падение заработной платы в нашей стране, ибо, начиная с конца 90-х  годов у нас, количество часов математики в школе сократилось почти  на треть...  На треть упала и зарплата. Время "зубила и молотка" ушло, нужны высокотехнологические отрасли и специалисты. А у нас, даже купив оборудование, не могут его запустить из-за низкой квалификации специалистов. Наша математическая школа была одной из лучших в мире!
P.S.
Урок математики в 7-м классе. Нужно 4 умножить на 2. Ученица говорит, что будет 6?! Я прошу ее посчитать медленнее: "Че-ты-ре, ум-но-жить на д-ва?".... Она опять говорит, что получится 6?! Я, еще медленнее формулирую предложение... Её вдруг что-то "осеняет" и она под смех из класса наконец произносит долгожданное "восемь"... Я не буду рассказывать о том, как весь класс переводил обыкновенную дробь 1/2, в десятичную?! Ответы были от 1,2 до 0,12 ... но ни одного правильного. В этом классе успело поменяться два учителя математики... и история их "незнаний" тянется из начальной школы, где кто-то "посчитал", что детям хватит 4 часа вместо 6, которые были раньше...
С уважением.  
Надежда
Сафонов Анатолий, Вы и развеяли мой страх о том, что мой очень хороший паренёк сосед пошел в 9 класс и не знает табличку умножения и он не один.. Где же страна возьмёт инженеров, что бы развиваться? Складывается у меня мнение, что правительству уже ничего не нужно. Китай заполнит Беларусь товаром, пока есть деньги, а когда их не будет, то и китайцами. Я повторюсь, но на доске в школе в моем классе висел плакат " Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. Ломоносов". Господи, спаси Беларусь от неучей!
Айболит, 67
Ничего не изменилось со времен Фонвизина с его недорослем, существительной дверью и ненужностью географии, можно было бы и не проводить такой опрос. А должно ли что-то меняться? Думается - нет. Человечество всегда будет иметь лишь ту малую толику людей, для которых важна широта их знаний и кругозора. Для большинства же - кучер довезет.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости