Испытание отсрочкой

Странную тенденцию отмечают работники комиссии по делам несовершеннолетних Гомельского горисполкома.
Странную тенденцию отмечают работники комиссии по делам несовершеннолетних Гомельского горисполкома. Трудные подростки, попав под суд, зачастую предпочитают отсидеть 3 - 4 месяца под арестом, нежели заниматься общественными работами или получить символический срок с отсрочкой исполнения приговора. Порой ареста для своих чадушек добиваются и их родители. И подсудимый, и папы-мамы буквально упрашивают судей "назначить арест". И служители Фемиды иной раз идут им навстречу...

Загадочное поведение склонных к криминалу подростков, по мнению заместителя председателя Комиссии по делам несовершеннолетних Виктории Лапшиной, объясняется просто. Получив по суду отсрочку приговора, юноша должен 2 - 3 года вести примерный образ жизни, чтобы не попасть в колонию. Трезво оценивая свои "таланты", многие сомневаются в том, что продержатся в пай-мальчиках так долго. Более удобным им видится именно арест: отбыл - и свободен.

- Если на человеке шкура горит, отсрочку он, конечно, не выдержит, - рассказывает Виктория Лапшина. - Бывало ведь и так: послушал парнишка воспитательные беседы, покивал, пошел напился чаю-дурману, попал в больницу, оклемавшись, прихватил там чьи-то кроссовки... И в них же опять ко мне явился. В случае ареста мы не можем влиять на него столь же эффективно, как при вынесении приговора с отсрочкой. Все же колонии они боятся больше. Благо суды это понимают...

Тут следует пояснить: в Беларуси арест как мера наказания применяется к несовершеннолетним относительно недавно - с введением в действие нового Уголовного кодекса. В гомельском СИЗО для таких осужденных оборудованы специальные камеры - с учетом того, что сидеть тут будут не матерые уголовники, а почти дети. Подростки о достаточно комфортных условиях содержания наслышаны, а потому большого страха перед арестом не испытывают. Потому и "фактор перевоспитания" в этом случае слишком большого успеха не имеет.

Между тем преступность среди несовершеннолетних в Гомеле выросла скачкообразно - с 98 преступлений за первые 4 месяца прошлого года до 173 в этом году. Обострение ситуации связано, помимо прочего, и с особенностями демографии. Очень много гомельчан из относительно спокойной категории "дети" буквально за год перешли в весьма непредсказуемую категорию "подростки" - их сейчас 127 тысяч, едва ли не вдвое больше, чем в прошлом году. И, к сожалению, получается так, что новое поколение тинейджеров, склонных к правонарушениям, выбирает... СИЗО.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter