Испытание непогодой

Готовность  к  зиме  подтверждают   ГАИ  и  ЖКХ. А  сами  водители?

Готовность  к  зиме  подтверждают   ГАИ  и  ЖКХ. А  сами  водители?

Говорят, зима приходит внезапно. Коммунальщики и ГАИ давно начеку и ежедневно следят за прогнозом погоды. Более 3200 машин и агрегатов ЖКХ республики в любую минуту готовы выйти на расчистку улиц от снега и гололеда. 

— После недавних снегопадов стало ясно, что некоторые коммунальные организации занимаются лжеэкономией. Они ждут, когда прекратится снег и только потом начинают уборку и посыпку, — критически заметил на пресс-конференции Игорь Ваницкий, заместитель начальника УГАИ МВД Беларуси. – Такая экономия провоцирует аварии. Я уверен, некоторых трагедий удалось бы избежать, если бы дороги были посыпаны своевременно. 

ГАИ постоянно проверяет готовность организаций ЖКХ. Как рассказал Андрей Иванов, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси, не везде достаточно запасов топлива. Например, в Светлогорске, Речице и Лоеве горюче-смазочных материалов хватит только на 1—2 дня работы уборочной техники. А если затяжной снегопад? В одном из городов Витебской области из 18 машин спецтехники 11 подлежат списанию… 

В свою очередь заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и энергетики Министерства жилищно-коммунального хозяйства Беларуси Анатолий Шагун отметил, что на уборку 12,5 тысячи улиц и дорог в республике заготовлено более 270 тысяч тонн песчано-соляной смеси. 

А готовы ли сами водители к сезону сугробов и гололедиц? Ведь согласованность действий ГАИ и ЖКХ – только полдела. 

— Сегодня желающих «переобуть» машину в зимнюю резину почти нет. В такую погоду от силы два-три заказа в день, — говорит Николай Сакович, мастер по шиномонтажу одной из столичных СТО. – Аврал был в начале ноября, когда выпал снег. Тогда ежедневно мы меняли 20—25 комплектов шин. Увы, наши водители привыкли рисковать и откладывать замену шин до последнего… 

Кстати, почему бы не обязать водителей зимой ездить только на зимней резине? Это требование спасло бы сотни жизней. Предложение вносилось во время всенародного обсуждения Правил дорожного движения в прошлом году, однако не было утверждено в окончательной редакции документа. В ГАИ говорят, что к таким радикальным мерам общество пока не готово. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter