В наш стандартизированный и систематизированный век провалить абитуриентскую кампанию не известным аналитикам способом невозможно. Жаль только, что абитуриенты, подобно волнам, послушно повторяют траекторию своих предшественников. И, не задумываясь, допускают ошибки в тех же темах и разделах школьной программы.
Анализ показывает, что по-прежнему больше всего трудностей вызывают задания повышенных — четвертого и пятого — уровней сложности. Поскольку на каждого мудреца довольно простоты, неожиданно большое количество ошибок испытуемые допускают, отвечая на самые легкие вопросы — первого уровня сложности. Вероятно, ищут подвох и не верят, что решение может лежать на поверхности.
Как и в прошлые годы, лучшие результаты показывают вчерашние школьники, которые изучали предмет на повышенном или углубленном уровне.
— Средний балл сельских и городских выпускников с каждым годом сближается, — обратил мое внимание на весьма интересную закономерность директор Республиканского института контроля знаний Николай Феськов. — В 2007 году средний балл тестирования по русскому языку у горожан 44,8, у сельчан — 43,2. Расхождение минимальное. А средние баллы сельских абитуриентов на тестировании по белорусскому, немецкому, испанскому языкам и географии — выше, чем у горожан.
Эти факты хорошо бы взять на заметку абитуриентам, которые возлагают большие надежды на занятия с репетиторами. Они еще раз подтверждают, что результат зависит не от потраченной на личного тренера суммы, а от собственного усердия ученика и уровня изучения предмета в школе.
Исправленному — верить!
Ошибки, которые совершат абитуриенты-2008, давно известны“Народная газета”, Республиканский институт контроля знаний и издательство “Аверсэв” анализируют ошибки абитуриентов 2007 года.