C завтрашнего дня мотоциклистов будут наказывать за рискованную езду

Исповедь мотохулигана

Завтра, 29 августа, вступают в силу новые ужесточенные правовые нормы, которым множество сограждан наверняка готовы аплодировать. Хотя некоторых эти нормы сильно расстроят. Речь о мотоциклистах, которые отныне не смогут безнаказанно бравировать на дороге: ставить мотоцикл на одно заднее колесо или ехать не держась за руль. За такое трюкачество они поплатятся штрафом до десяти базовых величин и могут лишиться прав на срок до полугода.

ФОТО ВИТАЛИЯ ГИЛЯ

Уместно напомнить, что интервью Генерального прокурора Александра Конюка, которое он дал нашей газете два месяца назад, начиналось именно с байкеров, мотоциклистов. Он коснулся их буквально в первом абзаце, тем самым подтвердив общественную остроту проблемы. Одних представителей байкерского сообщества, которых приглашал к себе для разговора, охарактеризовал как серьезных интеллигентных людей, с которыми нашел общий язык. Других предпочел назвать хулиганами. Тот фрагмент интервью завершался словами: «Мы обсуждали эту проблему с министром МВД: совместными усилиями порядок наведем. Он уже наводится».

Принятые 17 июля изменения и дополнения в КоАП, вступающие в силу завтра, — и есть наглядное тому подтверждение.

Безумно жаль, что некоторые любители мотоциклов до этого времени не дожили. Буквально в минувший уик–энд оборвались жизни еще двоих. Один в Могилеве врезался в маршрутный микроавтобус и позже умер в реанимации, другой в Гомеле на скорости более 100 км/ч врезался в автомобиль Skoda и скончался на месте. Еще не отболела апрельская трагедия в Минске, приговор по которой вынесен на днях — два года лишения свободы мотоциклисту, по вине которого погибла ехавшая с ним беременная пассажирка. Впрочем,

108 км/ч на городской улице — это уже не езда, это гонка, прямая дорога к преступлению. Одним пока везет, других уж нет...

Между мотоциклетным куражом и смертельными случаями если и нет прямой связи, то корреляция несомненна. Серьезные интеллигентные представители байкерского сообщества, которых имел в виду Генеральный прокурор, прежде всего ответственные люди. Управляя агрегатом мощностью в десятки лошадиных сил, они сознают свою личную ответственность за здоровье и безопасность других людей. Но некоторые напрочь лишены чувства ответственности: его подавляют азарт, кураж, бравада, склонность к риску. Часто это свойственно людям социально незрелым. Бывает, что по паспорту — человек совершеннолетний, права вот получил, а по сути — недоросль.

Рокот мотора, ветер в лицо — это пьянит. Помню, как ночами, когда отец бывал на службе, я тайком выкатывал из гаража самый мощный тогда мотоцикл, двухколесный ИЖ, и гонял по окрестностям Щучина. Без шлема и без прав: еще 17 лет не исполнилось. Тогда и машин на дорогах практически не было. Позже, когда пришла зрелость, я осознал, как и чем рисковал. Обошлось. Признаюсь в этом грехе, потому что очень давно это было.

Психология не меняется одномоментно. Но, думается, ужесточенные нормы КоАП будут способствовать и взрослению некоторой части мотоциклистов, склонных к эквилибристике на дорогах. Хотя желательно, чтобы социальная зрелость наступала прежде, чем человек возьмется за руль. Есть даже некий символизм в том, что новые правила вступают в силу незадолго до 1 сентября. Кому–то учеба — ездить по правилам — точно не повредит.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter