Искусство перевоплощения

В популярных реалити–шоу известные личности снимаются охотно. Не стала исключением и принявшая участие в проекте «Две звезды» актриса Тетра–студии киноактера Валерия Арланова, которой, впрочем, и так публичного внимания не занимать...
В популярных реалити–шоу известные личности снимаются охотно. Не стала исключением и принявшая участие в проекте «Две звезды» актриса Тетра–студии киноактера Валерия Арланова, которой, впрочем, и так публичного внимания не занимать. Она знакома нам по фильмам «Соблазн», «Рифмуется с любовью», «Вам задание», «Дунечка», «Подружка Осень», «Поводырь» и другим. Сейчас Валерия находится, можно сказать, в ожидании чуда: велика потребность, закруглив один виток успехов, начать раскручивать новый. Поэтому столь охотно она откликается на достойные предложения и творческие эксперименты. Скажем, в картине режиссера Антона Барщевского «Тяжелый песок» изменила внешний вид так же радикально, как в свое время сделала это изображавшая писательницу Вирджинию Вулф в оскароносных «Часах» Николь Кидман. Валерии же предстояло сыграть мать и бабушку из белорусской семьи Асташенков. И хотя трудные съемки 12–серийного российского фильма подпортили здоровье, она считает их успешными.

— В паре со мной играл Владимир Литвинов. В картине много российских звезд: Александр Резалин, Нелли Уварова, Дмитрий Харатьян... Сам факт присутствия в такой компании мне льстит.

— Как вы получили предложение сняться в этой картине?

— Случайно. Художник по костюмам Люся Торшина ехала на проект и предложила «подкинуть» снимки наших девчонок. Через какое–то время мне позвонили и пригласили на пробы. Продюсеры предложили заключить контракт, предупредив: «Мы еще не знаем, что вы будете играть, но вы нам нужны». Актрисе всегда приятно слышать такие слова.

Сначала я пробовалась на роль пани Янжвецкой (теперь ее исполняет Лариса Удовиченко). Я не подошла по возрасту, но в итоге сыграла еще более возрастную героиню, которой около 60 — 70 лет, с четырьмя детьми и пятью внуками. Под меня роль в течение двух лет дописывали, придумывали какие–то истории. Съемки растянулись на 2 года, хотя фактически я снималась дней 10. На экранах фильм, возможно, появится в конце года.

— Перевоплощение далось вам легко?

— Профессиональный гример и порой невыносимые физические условия способствовали тому, что изображать ничего не приходилось. Когда мы стояли у виселицы, 15–летняя девочка, по сценарию моя дочь, вся в слезах, трясясь от холода и страха, спросила: «Скажите, пожалуйста, что мне играть?» На что я ей ответила: «Я тебя умоляю, ничего играть не надо!» Это уже было достоверно.

— Слышала, что в академию искусств вы поступили с третьего раза...

— Да. Школу я закончила с медалью, и, рассуждая логически, должна была поступать в престижный вуз. Но хотела попасть только в театральный, а родители не разрешали. Между нами был большой конфликт, и я пошла работать. Тогда мне пришлось пережить массу моментов внутреннего унижения. Приходилось вставать в 4 утра, грузить почту и развозить ее, в том числе и по домам моих учителей, которые знали меня как лучшую ученицу в школе. Сейчас все проще. А раньше, если ты нигде не работал, тебя отправляли на комиссию по делам несовершеннолетних как безработного.

На следующий год я подала документы в академию, прошла все туры, но меня не взяли. Поступила через год, в 19 лет я была самой старшей среди девочек на курсе.

— Вы заняты практически во всех современных фильмах белорусских режиссеров. Какой из них вам дороже?

— Надеюсь, что главный мой успех еще впереди. Но, как показывает время, «Поводырь» стал самой знаковой картиной, по которой меня узнают на улицах, и не только у нас, но и, например, в Украине. Он оказался для меня своеобразным Рубиконом. Впрочем, и о других картинах Александра Ефремова — «Дунечке», «Рифмуется с любовью» — мне не стыдно рассказывать.

— Супруг Александр Ефремов стал вашим Пигмалионом?

— Он Пигмалион для очень многих, я думаю, не только для меня.

— Съемки в откровенных сценах вас не смущают?

— Мне их не предлагают. Изображаю я в основном несчастных женщин, у которых не сложилась судьба. Ни разу не играла ситуацию благополучия. Хотя, знаете, это на экране постельные сцены смотрятся красиво. А на площадке всем, как правило, смешно и неловко.

— Предложения сняться в арт–хаусном кино с маленькими гонорарами вы всерьез рассматриваете?

— Ну Николь Кидман не отказывается же. Дело не в ставке.

— После дуэта с Георгием Колдуном в «Двух звездах» поклонники наверняка ожидают музыкального диска...

— Да, я ведь еще исполняю песни на кинофестивалях, сейчас вот ездила в Тверь. В основном авторские песни пишут мои знакомые, которых я люблю и ценю и которые хорошо знают меня.

— А какие впечатления остались у вас после участия в телешоу?

— Мне это было нужно на тот момент. Выступать живьем и с оркестром, быстро, спонтанно и почти без репетиций — колоссальный опыт!

— Говорят, вам шьют чудесные платья, которые могут привести в восторг даже голливудских звезд?

— Я люблю хорошие фирменные вещи, но если платье сшито под заказ, оно будет только моим. Мои идеи воплощает в жизнь Люда Круглик — швея из русского драмтеатра. Последнее платье, правда, просто измучило нас обеих: оно несколько раз видоизменялось, драпировалось на мне. Люда сказала: «Никогда я такого не шила. Но спасибо тебе большое, что я смогла поэкспериментировать».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter