Искусственный интеллект проанализирует товары на полках белорусских магазинов

Компания-резидент Парка высоких технологий представила инновационную разработку на основе искусственного интеллекта, которая анализирует расстановку товаров на полках магазинов. Программисты создали облачный сервис под названием Goods Checker на основе нейронных сетей, моделей машинного обучения и компьютерного зрения. Сейчас комплекс ежедневно распознает более 50 000 пачек табачных изделий по всей стране, а скоро он научится анализировать молочные продукты, напитки и товары из прикассовой зоны.

Фото предоставлено разработчиками

По факту сервис автоматизирует текущий процесс работы с выкладкой товаров, который завязан на большое количество механических операций: он минимизирует человеческий фактор, сокращает время обработки фотографий и повышает точность предоставляемой информации от полевых сотрудников. И что важно — значительно повышается скорость работы. Система помогает оптимизировать и повысить эффективность мерчандайзеров, торговых представителей и маркетологов. Внедрение комплекса увеличивает продажи и сокращает время аудита торговых точек за счет актуальной и своевременной статистики, отмечает руководитель отдела информационных технологий в IBA Group Александра Гончарова:

— Мы разработали уникальный для Беларуси сервис по распознаванию товаров на полках и проверке планограмм. Он поможет в режиме онлайн выстроить правильную маркетинговую политику и понять, «работает» ли товар именно так, как вы запланировали. Проще говоря, бизнес сможет мониторить ситуацию с продажей конкретного товара в конкретном магазине.

Разработчики отмечают, что программа в использовании проста: с ней может разобраться любой уверенный пользователь ПК и мобильных гаджетов. Сотрудники устанавливают на смартфоны приложение и фотографируют в нем размещение товара на полках. Далее снимки попадают в центр обработки данных IBA Group, где их анализирует модуль с искусственным интеллектом — классифицирует фотографии по заданному сценарию. По результатам анализа составляется отчет, который можно просмотреть сразу же после загрузки фото. Примечательно, что процесс обработки одной фотографии занимает всего несколько секунд.

— Сейчас «облачный» сервис ежедневно анализирует с точностью более 95 процентов около 50 тысяч пачек табачных изделий по всей стране, — продолжает Александра Гончарова. — Он способен проанализировать даже фотографии, сделанные с дефектами: обрабатываются засвеченные, обрезанные и смазанные снимки. 

От внедрения сервиса выигрывает как производитель, так и покупатель. Теперь в магазинах станет меньше пустых полок. Ведь на полках всегда будет товар, который востребован. К примеру, если покупатель привык покупать молоко определенной жирности, а его зачастую нет в наличии, то производитель об этом будет знать. И в данный торговый объект будет заказывать больше нужного вида молока.

Разработчики отметили: нейросеть может легко научиться распознавать разные категории товаров: алкогольные и безалкогольные напитки, молочную и прикассовую продукцию. В ближайшее время планируется внедрить облачный сервис еще для нескольких крупных компаний как внутри страны, так и за рубежом.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter