Искупление

Киносреда, или Пойдем в кино с Димой Р.

Киносреда, или Пойдем в кино с Димой Р.


Посмотреть фильм «Искупление», созданный по мотивам романа Ванессы Редгрей, мне удалось в Московском доме кино. Перед началом картины время тянется медленно, пока люди рассаживались в удобные кресла, я внимательно разглядывал пришедших. Вопреки моим ожиданиям, большая часть зрителей оказалась не старше 25. Правда, вскоре выяснилось, что пришедшая молодежь попросту перепутала залы и вместо студенческого кинофестиваля «Святая Анна» увидела «взрослое» и поучительное кино «Искупление».


...Эта история случилась за четыре года до войны в Германии. Мирная жизнь в пределах поместья Талис протекала буднично и уныло. Только 13–летняя Брейани Талис не расстается со своей пишущей машинкой. Она сочиняет пьесы и мечтает, что когда–нибудь плоды ее творений будут поставлены на театральной сцене. Ее старшая сестра Сисилия наслаждается жизнью и симпатизирует Полу, который боится признаться девушке в теплых к ней чувствах. Чтобы сделать первый шаг, Пол пишет любовное послание, однако вместо приготовленной заранее любовной записки по ошибке отправляет скабрезную шутку, которая, впрочем, не мешает влюбленным уединиться в библиотеке. Именно в этот момент их и застает младшая сестра Брейани, а ее бурная фантазия навсегда разрушает жизнь Сисилии и Пола. И лишь роман Брейани Талис становится «Искуплением» той роковой ошибки.


Во время просмотра фильма я поймал себя на ощущении полного доверия к происходящему на экране. А произошло это из–за применения режиссером двух очень важных приемов: флешбэков, т.е. объяснения ситуации глазами разных людей посредством повторения истории, и музыкального ряда, состоящего из щелчков печатной машинки. Даже если сама по себе история не запутанна, а сюжетная линия проста и понятна, эти киноприемы добавляют в сюжет остроты и нетривиальности в изложении. Фильм получился стильным и, что очень важно для таких историй, не скучным. А по лицам выходящих из зрительного зала питомцев ВГИка я понял, что циничность, приготовленная для обсуждения студенческих работ на «Святой Анне», растворилась в памяти без следа. «Значит, «Искупление» достойно высшей оценки», — подумал я.


С кем пойти - хороший фильм, как и хорошая книга, не приедаются. Всякий раз в них можно найти новые смыслы.


Плюс - музыкальное сопровождение, работа оператора, актерская игра Киры Найтли и Саорсы Ренана, которые сумел объединить талант режиссера.


Минус - нет.


Оценка - *****.


Ведущий рубрики Дмитрий РАКОВСКИЙ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter