Искуи Абалян:

Профессионально — это от души

Профессионально — это от души


Искуи Абалян 15 лет подряд выходит на сцену «Славянского базара в Витебске». Лишь однажды пропустила, потому что ждала ребенка. Этот форум для нее особенный. Ведь фактически с «базарной» площадки в 1996 году певица заявила о себе. Сейчас она вспоминает те времена с ностальгией. О том, как пробиться артисту на большую сцену


и удержаться на ней, мы говорили с Искуи накануне ее завтрашнего выступления в Летнем амфитеатре, в концерте «Мастера искусств Беларуси».


— За годы работы на «базаре» вы заметили какие–нибудь изменения?


— Когда артист только делает первые шаги по большой сцене, ему все интересно. Но со временем ко всему привыкаешь. А на «базаре» всегда чувствуется праздничное настроение. Хотя, вспоминая о прошлых фестивалях, я ностальгирую — наверное, это свойственно человеческой душе. В первые приезды на фестиваль я принимала участие в большем количестве концертов. Хотя тогда была еще слишком молода и не блистала богатым репертуаром. Сейчас у меня намного больше песен, причем в разных стилях — от джаза до популярной музыки, и немного жаль, что возможностей раскрыться перед зрителем сейчас не так много.


— В прошлом году представители Министерства культуры высказывали нарекание, что ни один белорусский артист не может собрать полный Летний амфитеатр. Вы согласны с этим?


— Не может собрать один — дайте возможность трем, четырем показать себя шире и ярче. Пусть будет несколько исполнителей, которые выйдут к своим поклонниками и подарят им приятные мгновения. И концепцию можно придумать, и название, да все что угодно. Я бы посоветовала организаторам песенных праздников изменить свое отношение к белорусским артистам. Надеюсь, что «ледниковый период» скоро закончится. Порой бывает очень неприятно наблюдать колоссальную разницу в отношении к певцам из нашей страны и из России: начиная от разного уровня комфортности гримерок и до поведения администраторов за кулисами.


— Может, российские артисты более требовательны, потому к ним и относятся с большим пиететом?


— Просто изначально шоу–бизнес России скроен по другим лекалам. Там другие деньги и взаимоотношения. Как со стороны организаторов мероприятий, так и со стороны артистов.


— Волнуетесь, выходя на сцену?


— Помню, в первые годы своей артистической карьеры жутко волновалась в день концерта, почти ничего не ела. А сейчас перед сольным выступлением даже могу переделать кучу дел — и по дому, и на шоппинг сходить. Я даже задумывалась: может, у меня сейчас несерьезное отношение к работе? Но потом поняла: наверное, это профессионализм. Теперь мне не надо готовиться к выступлению за день, я могу в экстремальной ситуации собраться за минуты, не теряюсь, если ломается каблук, выключается свет, микрофон, падает украшение...


— Бывало такое?


— Пожалуйста: 3 июля летела на машине из Борисова на площадь перед стелой «Минск — город–герой». Опаздывала. Села в авто в концертной одежде. Приехав, хватаю сумки, бегу в палатку подготовиться к выходу и в последний момент обнаруживаю, что аксессуары к костюму оставила в багажнике. Понимаю: образ будет не тот. Потом, уже на сцене, у одной из участниц балета упала брошь. Я уже не бросаюсь, чтобы поднять, а понимаю: мелочь. Самое главное — не то, во что ты одет и как, а то, что говоришь людям. И нет ничего лучше живого исполнения. Это — колоссальное удовольствие. Пускай даже в голосе будет дрожание, нота пошатнется, но ощущение тепла в голосе — самое дорогое и для артиста, и для зрителя.


— Вы хотите быть идеальной?


— Отец меня учил: ты должна быть безупречна во всем. Я перфекционистка и все время самосовершенствуюсь. Но не поверите: ощущаю себя неоперившейся, кажется, что еще мало знаю, не все умею и есть чему поучиться. У меня столько невоплощенных идей! Я еще способна удивляться чему–то и восхищаться кем–то. Я — трудоголик, и все, чего добилась, — благодаря собственному труду и помощи людей, которые меня окружали. Никогда не рассчитывала на блат. У меня не было супруга с тугим кошельком или папы — нефтяного магната. И хочу сказать спасибо Василию Раинчику, Владимиру Браиловскому — за то, что поддержали в самом начале моего творческого пути. Кстати, именно Владимир Браиловский взял меня на работу в Могилевскую филармонию, где я работаю по сей день.


— Но вы ведь живете с 2004 года в Минске.


— И езжу в Могилев, каждый месяц даю по 2 — 3 сольных концерта в области. Мое официальное место работы по–прежнему Могилевская филармония.


— А сколько у вас там зарплата?


— Смешно сказать — 540 тысяч рублей оклад и плюс 30–процентная надбавка.


— А вы верите, что у Могилева есть какая–то особая аура, ведь из этого города вышли лидеры современной сцены — Ирина Дорофеева, Инна Афанасьева, Петр Елфимов, Наталья Подольская, ну, и вы?


— Просто все они занимались в одном и том же театре–студии «Радуга» под руководством Нелли Бордуновой. Все названные вами артисты — ее «дети». Мой путь в эстраду также прошел через эту студию. Как–то Нелли Николаевна пригласила меня поучаствовать в одном из концертов «Радуги». А потом оказалось, что это был отбор телеконкурса «Зорная ростань». В жюри сидели обожаемая мною Лена Спиридович, Татьяна Космачева, Олег Елисеенков. Меня заметили — я победила, исполнив песню Селин Дион Power of Love и композицию Василия Раинчика «Осенний стриптиз», которую раньше пела Лика Ялинская. И только потом я узнала, что победитель «Зорнай ростанi» автоматически становился представителем Беларуси на «Славянском базаре в Витебске». Так начался мой путь в эстраду и на большую сцену.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter