Конкурс на создание талисмана Европейских игр в Минске вышел на финишную прямую

Искры вдохновения

Талисманами I Европейских игр в Баку были Джейран (газель) и Нар (гранат). Они символизировали единство природы, культурного наследия и устремленности Азербайджана в будущее. Яркий образ II  Европейских игр, которые в 2019 году примет Минск, пока не придуман. Объявлен конкурс, он продлится до 15 ноября нынешнего года.

Аист.
Папараць-кветка.
Агеньчык.
Белорусочка.
Жаворонок. 
О том, что из себя должен представлять один из элементов узнаваемости и продвижения Игр, мы беседуем с менеджером по маркетингу, коммерческим вопросам и рекламе фонда «Дирекция II Европейских игр 2019 года» Максимом КОШКАЛДОЙ.

— Талисман — это не просто зверушка, человечек или вымышленный, сказочный персонаж, это прежде всего символ страны, города, где проходит масштабное спортивное соревнование, образ, который должен запомниться спортсменам, тренерам, зрителям — абсолютно всем. Нам бы очень хотелось, чтобы талисман отражал белорусский национальный колорит, традиции, культуру страны. И вместе с тем, чтобы он был оригинальным, удивлял своей новизной и смелостью замысла. Но главное — он должен отражать общую концепцию II Европейских игр: быть ярким, энергичным, привязанным к легенде о цветке папоротника, то есть к мечте, за которой все тянутся.
Фото автора

— Не слишком ли сложная задача?

— Конечно, непростая, но тем интереснее за нее браться. Можно проявить фантазию, новаторство, воплотить в реальность свежие идеи — простор для творчества открывается широкий.

— Организаторы конкурса уже получили множество работ из разных уголков Беларуси. Что-нибудь зацепило?

— Есть несколько образов, которые лично мне понравились, но, во-первых, они еще требуют доработки, во-вторых, я бы не хотел навязывать свою точку зрения членам жюри. Вот что лично мне не очень понравилось, так это  талисман в виде картошки или трактора «Беларус».

Студенты Гомельского государственного художественного колледжа рисуют талисман ІІ Европейских игр.
Фото Станислава ГАЛКОВСКОГО

— Отчего же? Ведь у многих наша страна ассоциируется именно со вторым хлебом и трактором...

— Пусть так, но тогда картошка должна быть с широкой  улыбкой, с какой-нибудь забавной прической, в соломенной шляпе, она должна быть смешной и милой. Но давайте сразу признаем: даже в таком виде она станет предметом насмешек и подтруниваний, а это плохо для талисмана. Что касается трактора... Как некий дополнительный элемент привлечения зрительского интереса к нашей стране «Беларус» вполне подходит. Мы знаем, что оригинальные танцы отечественных тракторов уже вызвали большой ажиотаж у всех, кто их видел наяву или в интернете, но трактор, выпрыгивающий из огня, — это слишком смело (смеется). Зверушка  или человечек — варианты проверенные, надежные.

Учащаяся Школы изобразительных искусств г. Бреста Полина ТРОФИМЧУК таким видит талисман Игр.
Фото Юрия МАКАРЧУКА

— То есть зубр Волат, который был талисманом минского чемпионата мира по хоккею, оказался удачным проектом?

— Вполне. Он символизировал мощь, силу, здоровую энергетику. Волат стал центральной и узнаваемой фигурой чемпионата.

— Присылают ли свои работы профессиональные художники-дизайнеры? Этот конкурс может быть для них интересен?

— Лично я таких работ пока не видел, но надо понимать, что наши люди, особенно творческие, обычно тянут до последнего. Мы надеемся, что они проявят интерес к этой теме, потому что победа в конкурсе на лучший талисман  Европейских игр — это не просто престижно и почетно, это серьезная реклама имени  на мировом пространстве.

К созданию талисмана подключилась студентка художественно-графического факультета ВГУ имени П. Машерова Марина ЦЫНКЕВИЧ.
Фото Сергея ГОЛЕСНИКА

— Мы помним, что за 3 месяца до чемпионата мира по хоккею-2014 все товары белорусских производителей с логотипом турнира, а также с талисманом были  изъяты из продажи. Таковым было жесткое условие коммерческого партнера Международной федерации хоккея. Что будет на этот раз? Смогут ли наши производители заработать на белорусском талисмане?

— Сейчас совершенно иная история. На Европейских играх все права на лицензирование, мерчандайзинг принадлежат дирекции, то есть белорусской стороне. В этот раз не будет такой несуразной ситуации, как в 2014 году, когда наши предприятия выпустили много чего интересного, а потом были вынуждены убирать на склады и дожидаться, когда чемпионат завершится. Наш логотип и  все остальные элементы фирменного стиля — это торговая марка, зарегистрированная в Институте интеллектуальной собственности, и мы уже умеем юридически правильно бороться с выпуском контрафактной продукции. Она будет лицензируемой.

— В качестве призов за победу в конкурсе на лучший талисман предусмотрено вручение комплекта пригласительных билетов на все мероприятия II Европейских игр, включая церемонии открытия и закрытия, а также комплект парадно-спортивной экипировки национальной команды Беларуси. Вы полагаете, это достаточный бонус для столь важного конкурса?

— О славе, почете и всеобщем уважении мы немного поговорили. Это те ценности, которые рублем измерить нельзя. Что же касается материальной составляющей, то она тоже немалая. Поясню на конкретных примерах. Скажем, цена билета на церемонии открытия и закрытия I Европейских игр в Баку доходила до 200 евро. Каков будет порядок цен на наших Играх, пока сказать не могу, поскольку еще не подписан договор с билетным оператором, но такие квитки не могут быть дешевыми. А человек получит еще и билеты абсолютно на все спортивные соревнования — пачка будет увесистая, и она имеет конкретную ценность в денежном эквиваленте. Речь идет примерно о сумме в 1,5 — 2 тысячи долларов. Согласитесь, немало. Комплект спортивной экипировки — это красиво, престижно и тоже недешево. Даже исходя из таких сугубо прагматичных подходов, стоит побороться за победу в конкурсе на лучший талисман II Европейских игр.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter