Исключена из списков неблагополучных семья Прудниковых, которая стала на ноги благодаря помощи властей и социальных работников Орши

Долгая и непростая история семьи Прудниковых скрупулезно занесена в отдельную тетрадь и подробно описана сотрудниками оршанского центра социального обслуживания населения.

Долгая и непростая история семьи Прудниковых скрупулезно занесена в отдельную тетрадь и подробно описана сотрудниками оршанского центра социального обслуживания населения. По этим записям легко проследить основные вехи жизни мамы – Натальи Прудниковой и ее четверых детей. Несложно догадаться и об участии в ней остальных действующих лиц – специалистов центра, медицинских, социальных работников и даже соседки, бабушки Зины. Во многом благодаря этим людям сегодня Прудниковы называют себя счастливой семьей.

В территориальном центре обслуживания населения Орши стали бить тревогу, когда из детского садика, куда ходит младший двухлетний сын Натальи Олежка, позвонила заведующая. Оказалось, сумма задолженности за воспитание ребенка в саду превышает все допустимые пределы. «Даже не знаю, что делать, — делилась проблемой заведующая. – Наверное, придется мальчика отчислять».

Ее попросили не рубить сплеча и немного подождать, а о семье стали наводить справки. И оказались они весьма неутешительными. Папа детей, муж Натальи, вот уже который год кряду кочует по местам не столь отдаленным. Сама Наталья, видимо, смирившись со своей горькой женской долей, стала выпивать. Кодировалась, но не выдержала и сорвалась после того, как муж, в последний раз выйдя на свободу, избил ее до полусмерти. В квартире – бедлам, отопление и электричество отключены. А дети (разница в возрасте между ними не больше года, старшему всего 10 лет) во всем этом жили. Пообедают в школе – и ладно. Ужина ведь дома может и не быть. Спасибо соседке, бабушке Зине, подкармливала ребят. Младший ее вовсе за свою родную принимает, с коленей не сходит.

Одним словом, зачастили работники социальной службы к Наталье, разговаривали с ней, спрашивали и убеждали. Пригрозили, что детей заберут, а ее лишат родительских прав. «Ты же еще молодая совсем, 29 лет, — говорили, — еще все сначала можно начать». Переломным моментом в этом разговоре стали слова участкового врача, у которой сердце защемило при взгляде на маленького Олежку. Когда зашла речь, чтобы мальчика усыновить, Наталью, как говорится, пробило. Ведь, по словам соседки, женщина всегда была хорошей матерью: даже, когда выпивала, детей всегда старалась досмотреть.

…С момента звонка заведующей прошло около года. Жизнь семьи Прудниковых круто изменилась. Наталья и думать забыла о спиртном – стала примерной мамой. Пока дети в школе, а младший сын спит, готовит, убирает, стирает, встречает детей, кормит их, помогает учить уроки. Счета за коммунальные услуги, детский сад оплачены центром социального обслуживания, специалисты которого стали постоянными гостями в доме у Натальи. Практически каждый месяц перечисляют семье адресную помощь, помогают и с детскими вещами. В местной детской поликлинике Наталья каждый месяц получает продукты и около 30 тысяч рублей, что для бюджета семьи тоже неплохое подспорье.

— Трудно, конечно, — говорит Наталья. – Но стараюсь так распределять деньги, чтобы фрукты и сладости детям покупать. Выйду после декретного отпуска на работу – станет легче.

— Приятно, что, глядя на преображение Натальи, за этой семьей тянутся и другие неблагополучные семьи, — говорит директор территориального центра обслуживания населения Орши Антонина Познякова. – Сегодня в городе насчитывается около 142 семей, которые оказались в кризисной ситуации. Особое внимание уделяем тем, где воспитываются несовершеннолетние дети и дети-инвалиды. Тем, кто нуждается, оказываем адресную помощь в размере 200—300 тысяч рублей в месяц.

По словам заместителя председателя комитета по труду и социальной защите Витебского облисполкома Светланы Голубковой, адресная помощь выделяется в первую очередь для того, чтобы поддержать именно детей в малообеспеченных семьях, помочь им в полноценном физическом развитии и социальном становлении.

— Например, в 2005 году эта статья расходов в области составила 604,5 миллиона рублей, — говорит Светлана Васильевна. – А в нынешнем году мы рассчитываем уже на 670 миллионов рублей.

Вместе с работниками социальной службы, о детях, попавших в трудную ситуацию, заботятся и медики. Как правило, они работают в тандеме: например, если медицинский работник, совершая обход, видит кризисные условия, в которых проживает ребенок, он сообщает об этом и в социальную службу. Обычно у детей в таких семьях уже с самого раннего возраста обнаруживается целый «букет» хронических заболеваний. Чтобы вовремя выявить их, областные медицинские учреждения организовывают плановые выезды детских специалистов во все районы области. Бригады нефрологов, кардиологов, окулистов и врачей других специальностей обследуют абсолютно всех детей с выявленной патологией.

По словам главного педиатра области Светланы Громовой, сотрудники кафедры педиатрии Витебского государственного медицинского университета постоянно проводят курсы для районных педиатров.

— Может быть, именно потому, что мы постоянно принимаем такие упреждающие меры, — говорит Светлана Владимировна, — в нашей области по сравнению с другими ниже заболеваемость среди детей, первичный выход их на инвалидность и самый высокий процент годности к воинской службе.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter