Исчезнут дворники, но появится цемент?

У меня для вас есть три новости. Все касаются жилья. Две скорее хорошие, третья больше похожа на плохую. Почему так неуверенно? Из-за дуализма каждого из фактов: в любой самой перспективной и здраво выглядящей идее можно найти изъян (и наоборот). Чем я и занялся, вспомнив, что времени для приватизации служебного жилья осталось всего ничего — до 1 января 2008 года. В Указе № 128 (от 19 марта 2007 г.) конкретно не сказано, что именно надо сделать “до 1 января” семьям, желающим и имеющим право приватизировать жилье: собрать необходимый пакет документов или получить документы о приватизации. Раз в указе ничего не сказано, данное решение принимается местно: в Минске власти, посовещавшись, решили, что до 1 января надо собрать и подать пакет документов.

 Две недели назад в редакцию обратились работники Минского тракторного завода — они еще в сентябре подали документы на приватизацию служебного жилья, получили решение райисполкома об исключении их квартир из числа служебных, но МТЗ, по словам обратившихся, не спешил с решением. Тем временем до 1 января оставалось все меньше и меньше... Вчера я снова набрал Чеслава Федоровича, заместителя гендиректора завода, и он сказал, что вопросы уже улажены. До сегодняшнего дня тема служебного жилья для журналистов открывалась очень неохотно. Все ведомства ссылались на сложность вопроса и часто недостаточно конкретные пункты законов. Вчера же, наконец, появился новый указ, касающийся служебного жилья с некоторыми уточняющими  и конкретизирующими нормами.
Но это все процесс. А среди результатов новой “служебно-жилищной” политики уже появился и не очень хороший: в коммунальных службах крупных городов очень повысилась текучесть кадров. А если точнее — “утекучесть”. Указ № 128 перечислил конкретные категории, имеющие право на получение служебных помещений: судьи и прокурорские работники, военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, а также специалисты, обеспечиваемые жильем, построенным за счет бюджетных средств, направляемых на преодоление последствий чернобыльской катастрофы. Дворники и другие работники текущего ремонта в этот список не вошли. Мне, например, жалко этих людей, хотя они в моей жалости, возможно, и не нуждаются. Служебное жилье в таких случаях привлекало не меньше получки, не самой большой, конечно, но и не минимальной. Теперь, когда возможность получить жилплощадь отпала, люди уходят в поисках другой работы. Компенсировать
ЖЭСам нехватку кадров могут “обязанные возместить затраты государства” лица. Но проблем от этих “лиц” гораздо больше, чем пользы. Вот я и думаю: не настанет ли день, когда некому будет подмести мою улицу?
Это, как вы поняли, была не очень хорошая новость. Теперь повеселее: на прошлой неделе министр архитектуры и строительства Александр Селезнев рассказал о подготовленном проекте указа, который касается долевого строительства. Новый документ должен исправить сложившийся перекос в пользу прав дольщиков перед застройщиком, у которого оказалось слишком много обязанностей. Напомним, что в результате действующего сегодня правового поля застройщики принялись строить дома на собственные средства и продавать квартиры по соответствующей цене. То есть долевого рынка не стало, предложение квартир сократилось, цены взлетели. Будет, конечно, здорово, если снова настанут времена, когда можно будет начинать строить квартиру на этапе котлована. Думаю, все “неочередники” скажут спасибо. К тому же это может не только на относительно долгий срок стабилизировать цену на рынке, но и даже ее снизить (не смею рисковать и говорить, насколько). С другой стороны, излишний оптимизм сдерживают сохраняющиеся проблемы с получением площадок для строительства и тот факт, что все площадки должны быть подведены к инженерным сетям. В этих-то “сетях” та же столица время от времени и запутывается из-за нехватки сил и средств. Даже в отношении очередников.
Вторая хорошая новость. Вырисовывается возможность если не построить квартиру, то возвести целый частный дом. Минстройархитектуры предлагает в следующем году... временно прекратить продажи такого дефицитного сегодня цемента за рубеж. Если это случится, Беларусь оставит у себя все запланированные на следующий год 4,5 млн тонн цемента. Но, честно говоря, в это верится с трудом. Разве что поднять на внутреннем рынке цену раза в два, чтобы компенсировать заводам разницу, которую готовы платить за цемент россияне. Тем более что руководители двух российских столиц Юрий Лужков и Валентина Матвиенко уже устали повторять о своей нуждаемости в белорусском стройматериале. Производящие цемент заводы замерли в ожидании.

Следите за событиями и вы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter