Ирония иронии, или Кино, вино и домино

Фильм Тимура Бекмамбетова «Ирония судьбы. Продолжение» особо не рекламировался. Очевидно, авторы посчитали, что незачем тратиться на рекламу: достаточно названия фильма, чтобы все бывшее население СССР валом повалило в кинотеатры...

Если честно, то слово «домино» взято исключительно для рифмы. Потому что далее – сплошная проза. 

Фильм Тимура Бекмамбетова «Ирония судьбы. Продолжение» особо не рекламировался. Очевидно, авторы посчитали, что незачем тратиться на рекламу: достаточно названия фильма, чтобы все бывшее население СССР валом повалило в кинотеатры. Не берусь утверждать на все 100 процентов, но именно это и случилось. Кому же неинтересно узнать, как сложилась 30 лет спустя судьба главных героев рязановской комедии Жени Лукашина и Нади Шевелевой. 

Могу сказать. Но не хочу. Неинтересно будет другим смотреть. Просто хочется зреть не только на экран, но и в корень. Тимур Бекмамбетов, конечно, великий режиссер, но зачем же так откровенно развеивать по кинокадрам веру в доброе чудо, которое мы ощущаем каждый год, когда по ТВ крутят старую рязановскую «Иронию»? 

И тут же невольно возникает вопрос-предположение: а почему, собственно, Эльдар Рязанов сам не снял продолжение собственного фильма? «Боливар» устал и не может вынести двоих? Судя по короткому эпизоду в самолете (там Рязанов опять снялся в роли соседа по авиакреслу уже сына Жени Лукашина), мэтр советского кинематографа по крайней мере не возражал против эксперимента с его детищем. 

Как воспримет  зритель «Иронию судьбы» образца 2007 года – судить сложно. Могу только предположить: разочарования и восхищения будут иметь место. Конечно, спецэффекты и компьютерные штучки, которыми мастерски владеет  Бекмамбетов, 30 лет назад были  немыслимы даже для Голливуда. Другим образом сумел Рязанов приковать к экранам миллионы зрителей Советского Союза. Я подчеркиваю именно последние слова. Потому что рязановская «Ирония» успеха не имела за его пределами. И даже Барбара Брыльска в Польше не стала знаменитой, блестяще сыграв роль учительницы. А в Голливуде — вообще недоумевают до сих пор: почему русские эмигранты, каждый год под Новый год в массовом порядке берут напрокат или покупают диски с фильмом 30-летней давности? Сюжет, мол, примитивен. Пошли джентльмены в баню, напились до состояния ковбоев, один из них вследствие принятого на грудь попал в другой город и разрушил едва не родившуюся семью. Какая же это комедия? Это американская трагедия. М-да. «Кином» Россию не понять. 

Нечто похожее имеет место и в «Иронии-2». Хоть нынешние сценаристы вряд ли заменят дуэт Брагинский—Рязанов, но одна-две фразы (это, конечно, не заливная рыба) могут войти в обиход. Мне понравилось: «И вы тоже ошиблись» и «Надежда Надеждовна». Хотя последняя напоминает нечто из «Служебного романа»: «У меня двое детей – мальчик и мальчик». 

Не понравилось обилие пьяных в сценах. Ну что ж так, неужели в самом деле мы такие. То, что ничего не соображал Костя Лукашин – ладно, пусть и Дед Мороз подшофе – понятно, привыкли. Но чтобы при исполнении служебных обязанностей доблестная российская милиция позволяла себе та-кое-е… Думаю, министр будет весьма недоволен. 

А довольны ли будут зрители? На этот вопрос у меня нет ответа. Да и нужен ли он в канун Нового года? 

Весьма жаль, что прекрасное исполнение песни Аллой Пугачевой и ее доченькой звучит тогда, когда в зрительном зале уже зажигается свет, а на экране бегут титры авторов кино. Кто же их услышит? 

P.S. Замечательно хлопала глазами (это искренне, без иронии) Лиза Боярская. 

P.P.S. Впрочем, я не режиссер, а обычный зритель. Возможно, чего-то, предназначенного для меня, да и не увидел. Тем не менее сомнение в том, что с таким же нетерпением и трепетом буду ожидать продолжение «Продолжения», в душе осталось. Извините, Тимур… 

На снимке: Тимур Бекмамбетов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter