Ирина себя еще покажет

Пока Мария Шарапова радуется успеху и званию первой ракетки мира, а Виктория Азаренко восстанавливается после травмы, наша юная теннисистка Ирина Шиманович поделилась впечатлениями от прошедшего юношеского турнира «Роллан Гаррос» и рассказала о планах на будущее.

Пока Мария Шарапова радуется успеху и званию первой ракетки мира, а Виктория Азаренко восстанавливается после травмы, наша юная теннисистка Ирина Шиманович поделилась впечатлениями от прошедшего юношеского турнира «Роллан Гаррос» и рассказала о планах на будущее.

Несмотря на то что парижские корты оказались уж больно капризными, Ирине удалось выйти в четвертьфинал парного разряда турнира и сыграть вместе с румынкой Еленой-Габриэлой Руссе против австралийско-американского дуэта Наикта Бэйнс и Торнадо Алисия Блэйк, а также побороться за место в полуфинале в одиночном разряде.

– На турнире я сыграла против сильных и достойных соперниц. Но получилось не совсем так, как хотелось. Немного не хватило сил против моей подруги и в то же время соперницы Дарьи Касаткиной в одной четвертой.

– На взрослой части побывать удалось?

– К сожалению, нет, ведь я была в составе ITF TEAM. Зато наблюдала за тренировками Надаля и Бушар. Каждый «Большой шлем» для меня – непередаваемые ощущения и эмоции.

– Как относитесь к негласному званию одной из самых перспективных юных теннисисток страны?

– Честно, даже не знала об этом. Приятно, конечно. Но я еще не достигла каких-то вершин, продолжаю работать. Все показатели до 18 лет не особо-то важны. Главное – перейти во взрослый теннис и показать результат там. Кумиров у меня никогда не было, но игра Виктории Азаренко нравится. Очень переживаю из-за ее травм и желаю скорейшего восстановления.

– Расскажите, как пришли в теннис?

– Папа дал мне в руки тяжелую ракетку и привел на корт. Сначала мне не нравилось. Какому ребенку захочется часами работать на корте, когда твои друзья играют и катаются на качелях? Сейчас я очень благодарна отцу и по совместительству тренеру, что он открыл для меня этот вид спорта.


– Продолжите: если бы не теннис, то…

– …ничего! На самом деле не знаю, что бы делала без него. Очень сложный вопрос.

– Говорят, Уильямс может на протяжении всего турнира ходить в одних носках, а Надаль расставляет бутылки с водой в определенном порядке. Вы верите в приметы?

– Я очень суеверная. Наверное, как и любой спорт­смен. Но каких-то своих примет пока нет.

– Вы сказали, что пока не достигли особых вершин. Но, наверняка, уже есть то, чем гордитесь?

– Одно из приятнейших достижений – звание мастера спорта международного класса. В прошлом году выступала на Уимблдоне. В парном разряде взяла второе место. Очень довольна!

– Что можете рассказать о пребывании в академии Флориды Боллетьери Флорида?

– Это один из самых трудных и самых приятных периодов в моей теннисной карьере. Было нелегко вдалеке от мамы и брата, но рядом находился папа, который поддерживал меня как только мог. Там все по распорядку. Четко знаешь, что будешь делать сейчас, а что через час или два. Отличные тренеры. Сам Ник Боллетьери уделял нам немало времени.

– А что со школой? Какие планы на поступление?

– Училась и учусь по индивидуальной программе. Очень трудно заставить себя что-то делать после долгой тренировки. Но мне помогает мама. Спасибо ей большое! Окончила только десятый класс. О поступлении пока не думала. Время еще есть

Виктория МИТЬКО, «ЗН», фото из личного архива Ирины Шиманович

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter