Источник: Знамя юности
Знамя юности

Ирина Рудоминская: сцена помогла мне понять и принять себя

О том, что мечты сбываются, она проверила на собственном опыте. Как Ирина ни хотела обмануть судьбу, получив профессию архитектора, ничего не выходило – тяга к актерскому мастерству взяла свое.



О своей новой роли в комедии «Ботан и супербаба», о семье и планах на отпуск «Знаменке» рассказала актриса Ирина Рудоминская.

Буквально с первых ролей она поняла, что быть актрисой для нее – это значит быть самой собой. без сцены, кино, съемочного процесса она стра­дает. Ирина трудоголик: если не снимается в кино, то рисует, работает над новой коллекцией своей одежды, занимается вос­питанием детей или еще чем-то.

– Ирина, сложно было быть ребенком в творческой семье? Мама – оперная певица, папа – архитектор, дедушка – режиссер?

– Когда я родилась, время было другое, и мои родители – простые советские люди, – долго меня старались от всего беречь. Чтобы я не тратила время на мультики, мама прятала шнуры от видеомагнитофона. Но я не сдавалась: один раз нашла провод в холодильнике, второй – внутри пианино. Они считали, что нужно уделять время семье, учебе, саморазвитию: больше читать, гулять. У меня было много занятий, помимо школы. В выходные вставали в шесть утра и ехали на фигурное катание в Лужники: два часа хореографии и два часа тренировки на льду. А мама не просто меня сопровождала, но и добровольно аккомпанировала нашим занятиям. Еще я занималась в музыкальной школе, выступала на концертах и даже пела вместе с мамой. Дедушку я, к сожалению, не застала и знаю о нем по рассказам папы, но главное, я вынесла из своего детства не тусовки и вечеринки, а то, какие все в творческой среде труженики, настоящие, человечные люди!

С дочерьми – младшей Арсенией и старшей Полиной 


– О чем мечтали, когда решили поступать в театральный? Какие строили планы?

– Я всегда знала, что буду актрисой! Помню, как подслушивала разговоры мамы и ее ученицы, когда они говорили о поступлении в театральный, актерской работе. И, ложась спать, думала про себя, что тоже стану актри­сой. Но мама была против, работа эта сложная, выматывающая, не­стабиль­ная, зависимая. Сколько акте­ры про это ни говорят, все равно большинству кажет­ся, что это рай. Не хочу разочаровывать, но это не  так: это большой труд. Я не строила планы, не мечтала, у меня были цели и задачи, которые ставила и добивалась. Уже будучи успешным архитек­тором, поняла, что больше так не могу жить. Уволилась с работы и поступила в ГИТИ­С.

– Каким характером, темпераментом должен обладать актер, чтобы стать популярным? Или все-таки популярность для актера не главное?

– Главное для актера – это трудолюбие. Но и без популярности никуда. Это признание, если хотите, мерило. Просто популярность бывает разная: у сериальных актеров она одна, у драматических – другая. Но и первые, и вторые имеют своих поклонников. В актеры идет очень своеобразная категория людей. Они ищут славы, аплодисментов, любви толпы. И я в том числе. У меня было много комплексов в детстве: только представьте, пока девушки тратят сотни тысяч рублей на увеличение губ, меня затравили в детстве за то, что я родилась «губо­шлепом». Это продолжалось даже во МХАТе имени Горького: гримеры замазывали мне губы, говоря, что с та­кими «пельменями» играть Островского неприлично. Я безумно комплексовала, но сцена помогла мне понять и принять себя. Актерство – большая психологическая работа над собой, а конечная цель ее – попу­лярность. Как ее достичь, я не знаю. Делайте свое дело, а там должно сойтись множество факторов: талант, упорство, желание и счастливый случай.

– Что для вас значит быть актрисой? Не пожалели спустя годы, что променяли работу архитектора на актерство?

– Нет, не жалею. Ведь я шла к тому, о чем всегда мечтала. Да и профессию архитектора забыть не дают. Постоян­но дома что-то перестраиваем, ремонтируем. Сейчас вот строим дачу. Быть актрисой для меня – быть собой. Это у меня в крови, и я не могу без этого, страдаю.

– В мае в прокат вышла комедийная картина режиссеров Анны Мирохиной и Дмитрия Меняйло «Ботан и супербаба», где вы сыграли одну из главных ролей. Были ли у вас в школе похожие ситуации, которые переживают герои фильма?

Кадр из комедии «Ботан и супербаба»

– Наверное, в каждом классе есть пара ребят, кото­рые отличаются от остальных, за что их начинают гноби­ть, сегодня это называют модным словом «буллинг». Зачин­щиками этого становятся такие стервозные подруж­ки, которые вроде дружат со всеми, но при этом всех «опускают» и говорят за спиной. Вот в нашем фильме таких две, одну из них, Марину, я и играю. И вот такой забитый в школ­е мальчик Иван Ка­линин, которого сыграл Ро­ма­н Попо­в, изобретает де­вуш­ку-андроида в испол­нении Софь­и Каштановой, она становится его спутницей на этой вечеринке и приходит, чтобы дать всем жару. Мне очень знакома эта ситуация: в моем классе были и первые, и вторые. Более того, у мальчика, которого две такие «подруж­ки» задирали, тоже фамилия Калинин. Сюжет фильма словно списан с моего класса.

– Как проходили кастинг и съемки, что особенно запомнилось?

– На роль Марины меня утвердили в тот же день. Думаю, здесь сыграло то, что я пришла при полном параде: нарядная, с макияжем. Потом над внешним видом героини мы работали достаточно долго, и в итоге, когда я надела леопардовое платье с пиджаком и сделала накладной хвост, образ стервы полностью сошелся. Несмотря на летние наряды в картине, снимали мы осенью на улице. И в перерывах между дублями, чтобы мы не заболели, на нас надевали настоящие телогрейки. И тогда же для себя открыла стельки с подогревом: помню, как снимала свои бешеные каблуки и надевала резиновые черевички с теплыми стельками. Это был невероятный кайф. Проходили съемки в обычной школе в центре Москвы в выходные дни, младшую, Арсению, я брала с собой. Она быстро нашла себе подружку – режиссер Анна Мирохина тоже приходила с дочкой. И вот в такой теплой обстановке мы и работали! И надеюсь, поработаем еще не раз.

– Вы разносторонняя личность – модель, актриса, вокалистка, художник. Как хватает времени на все свои увлечения? Есть секрет?

– Ни на что не хватает времени! И в майские праздники работала, и на дачу съездили на шашлыки, еще с младшей дочкой Арсенией, первоклассницей, готовились к школьному концерту. Старшая, Полина, занимается танцами, ей тоже нужна поддержка. Плюс стройка загородного дома, где я как соархитектор, тоже требует времени. Мечтаю вернуться к живописи: недавно натянула новый холст, но никак не могу сесть за него. Наступило лето, у младшей каникулы, и я немного вздохну. Не нужно будет каждый день вставать в шесть и везти ее в школу. Ничего не успеваю, нет у меня рецепта. Решаю все вопросы по мере появления.

– Ирина, вы создали свой бренд одежды. Почему именно одежда, почему именно большие размеры и в чем уникальность ваших коллекций?

– Я много лет работала моделью и считаю эту сложную работу частью актерской профессии. Тебе нужно в одном кадре показать жизнь, палитру эмоций, порой одними глазами рассказать целую историю. Мне всегда нравились красивые вещи, и, когда ушла из театра, я только начала двигаться в кино, а нужно было как-то зарабатывать: здесь и сейчас! И проанализировав, поняла, что людям всегда нужно есть и во что-то одеваться. Решила одевать красивых женщин с большой буквы! Уникальность моих вещей в том, что я подхожу ко всему с душой. Все заказы собираю лично, добавляя каждой покупательнице подарочки. В любом процессе для меня на первом месте душа.


– Как восстанавливаетесь, отды­хаете после съемок, проектов? Как обычно проводите свой выходной день?

– У меня нет выходных и будних дней, все вперемешку. В майский праздничный день утром у меня была съемка, куда я взяла младшую дочку. Отработала, и мы пошли гулять по Москве, набегались, насмеялись и вернулись домой смотреть «Великолепный век» и грызть семечки. И поработали, и отдохнули.

Помогает перезагрузиться поход к косметологу и в цветочный магазин. Люблю сама собирать букеты для дома. На работе, конечно, устаешь, но просто ощущаешь это, когда уже все заканчивается. А во время съемок открывается и третье, и 33-е дыхание. Но никакая, даже самая активная работа не выматывает так, как безделье и ожидание. А от работы я, наоборот, получаю заряд энергии, могу весь день провести в кадре и, приехав домой, еще поработать.

– Вы не только актриса, вы жена и мать. Тяжело ли совмещать работу с этими ролями?

– Успешная актриса вполне может быть успешной и в семье. Важно уметь распределять врем­я: на себя, на детей, на работу. Да, совмещать сложно, но еще сложнее для меня ничего не делать. Нельзя закапываться только на семье, нужны свои инте­ресы, дела, круг об­щения.

– Что значит для вас семья, счастье? Готовы ли вы бросить все и вместе со своими родными уехать, например, на месяц на необитаемый остров?

– Если раньше я предпочитала работу домашним посиделкам, то сейчас наоборот. Семья – мое место силы. Для меня счастье, когда мои дети успешны, а близкие – здоровы. Тогда могу свободно дышать и спокойно делать свои дела. Про необитаемый остров не скажу, но летом в планах уехать на море: провести время с семьей и заодно вернуться к живописи.

ИРИНА РУДОМИНСКАЯ

Родилась: 24 октября 1987 года в Москве

Образование: ГИТИС

Семья: замужем, воспитывает дочерей Полину и Арсению

Карьера: актриса театра и кино, была актрисой «Театра у Никитских ворот» и МХАТ имени Горького. Снималась в таких проектах, как «Светофор», «Зайцев, жги!», «Знаки судьбы», «Зацепка», «Грымза» и других. Основатель собственного бренда одежды больших размеров
Марина ДОРОШЕВА (специально для «ЗН»)

фото из личного архива Ирины Рудоминской
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter