Источник: Знамя юности
Знамя юности

Ирина Пегова: семья – это когда все на одной волне


В комедии «Родные», вышедшей не так давно на большие экраны, Ирина Пегова сыграла всепрощающую жену главного героя, которая любит мужа, несмотря на все его причуды. О новой работе, мечтах, воспитании дочери и здоровой свободе Ирина рассказала «Знаменке».

– Ирина, чем вам запомнились съемки в комедии «Родные»?

– Конечно же, местами, где мы снимали. Волга с ее красотами просто незабываема. Мы жили в настоящей глуши. Помню, однажды съемки были на грани срыва из‑за случившегося наводнения, когда Волга разлилась на много километров вокруг, затронув наши съемочные объекты. Но места просто неописуемые! Самое начало, исток Волги, где река совсем мелкая и узкая. Купалась каждый день по нескольку раз, вставала пораньше и бежала поплавать перед началом рабочего дня, а потом обязательно еще в обед. И если успею, то и вечером. Меня многие спрашивали: «Где ты так успела загореть?» А вот надо знать, где сниматься! Сама я родилась на Оке, обожаю купаться именно в реке, это самые любимые места.

– Расскажите, что за героиня вам досталась?

– Она простая русская женщина. Домохозяйка, всю свою жизнь занимавшаяся воспитанием троих детей, очень разных и непохожих друг на друга. А еще она жена неадекватного мужа, которого играет Серге­й Бурунов. Есть много женщин, у которых такие мужья, но они смотрят на них и умиляются, любят, прощают и не вступают с ними в споры, потому что знают, что это бесполезно. А моя ге­роиня живет с мужем уже лет 25 и, видимо, еще не до конца поняла, что это бесполезно, все еще на что‑то надеется.

– А в вашей жизни была такая невероятная, можно сказать безбашенная, мечта, как у героя Бурунова, который поехал покорять Грушинский фестиваль?

– Я не знаю, что такое Грушинский фестиваль, никогда там не бывала, мне не близки шансон и автор­ская песня, не поклонница этого жанра. Что касается больших мечтаний, то все они сбываются, к счастью. С годами мечты становятся все более реальными, хочется простого и понятного. И приходит понимание, что я все могу сделать сама. Например, мечтаю побывать в Новой Зеландии и понимаю, что мечта эта вполне реальная. Вот пройдет пандемия, куплю билеты и обязательно поеду.

– Многие записывают свои планы и мечты в специальную тетрадь, говорят, это способствует скорейшему их исполнению…

– Ой, я каждый год завожу по 58 блокнотиков и ежедневников, но все заканчивается на второй странице. Я очень неорганизованная, часто пытаюсь себя организовать именно планами в ежедневниках, но ничего не выходит. Забываю и о том, что записала, и о том, что вообще надо записывать, хотя очень этого хочу. Так же и напоминалки в телефоне – не работают. Держу все планы в голове, память пока не подводит.

– Сценаристы Жора Крыжовников и Алексей Казаков охарактеризовали комедию как историю про поколенческий конфликт. Вам знакома подобная ситуация? Были у вас конфликты и непонимания в семье, в которой вы выросли?

– Конфликт отцов и детей как‑то мимо меня прошел, его не было ни в моей семье, ни в семьях дедушек-бабушек. Никаких жестких разногласий, гноблений, диктата родителей, бунтов детей. Никогда не была бунтаркой, все, что хотела, могла делать спокойно, мне никто ничего не запрещал, у нас в семье была здоровая свобода. Например, мои родные были против того, чтобы я поступала в театральное училище, но они не запрещали мне этого. Возможно, потому, что были уверены, что не поступ­лю. А я поехала и легко поступила. Но чтобы не огорчать маму с папой, перед этим я поступила туда, куда хотели они, – в Нижегородский политехнический институт. И со спокойной совестью поехала поступать в театральный. И так же с дочкой у нас сейчас: Тане 15 лет, и мы прекрасно находим взаимопонимание по любым вопросам.

С дочерью Татьяной

– Идеальная семья для каждого человека своя. Что лично для вас значит это понятие?

– Идеальная семья – это когда в отношениях есть юмор, легкость, понимание. Все должны быть на одной волне, должны быть друзьями. И чтобы в старости ходить вместе под ручку. Когда вижу двух ста­ричков, сидящих на скамеечке или прос­то еле идущих, но держащихся за руки, понимаю, что это любовь. Люди до старости смогли друг друга сберечь и с нежностью относятся ко второй половинке. 

– А что для вас понятие «домашний уют»? Вы хорошая хозяйка? Чем любите дома заниматься?

– Ой, нет, я люблю дома спать. Люблю поваляться с дочкой на диване или посидеть в обнимку в кресле, для меня это и есть домашний уют. Мне кайфово зависнуть дома у окошка, причем надолго, наблюдать за жизнью по ту сторону. А самое главное – чтобы дома матрац на кровати был удобный! Когда у меня есть время, то утром обязательно хожу час на беговой дорожке, или иду в фитнес-клуб, или на улицу на пробежку. Для меня с утра в приоритете максимум движений, позаниматься физкультурой, а вот свитера я дома теперь не вяжу и не вышиваю, как раньше. И пироги тоже не готовлю, они из моей жизни исключены.

– Когда в семье рождаются дети, то родители в большинстве своем перестают отмечать собственные достижения и начинают жить успехами своих чад. Вам это знакомо?

– Конечно, знакомо, моей дочери уже 15 лет! Как только встречаемся с кем‑то, часами можем говорить о детях, хвалиться их успехами, радоваться талантам и увлечениям. А когда появляются внуки, то речь идет только о внуках.

– Вы рассказывали, что вас саму воспитывали строго, вы выросли в деревенском доме, корову доили, на огороде работали. А сами каких принципов воспитания придержи­ваетесь?

– Пожалуй, это преувеличение, что меня строго воспитывали, хотя мы, дети, все умели делать, при необходимости и коров доили, и на сенокос ходили, и огородом полностью занимались. Но никогда это не было насильственно, мы все делали по доброй воле, потому что знали, что это нужно делать. Да, была обязаловка, но никакой катастрофы и трагедии в этом не видели. Доить корову было обязанностью бабушки, но я тоже умела это делать и, когда возникала необходимость, доила сама. Теперь другое время, и, чтобы мой ребенок пошел полоть траву, нужно его хорошо поуговаривать. Вообще тут ра­ботает только личный пример. А в целом жизнь сейчас максимально авто­матизирована, посуду моет по­судомойка, одежду стирает стиралка, робот-пылесос ездит по дому и собирает пыль и так далее. Но меня радует, что Таня умеет готовить и с удовольствием это делает, даже торты и пирожные печет.

– Вы с дочкой потрясающе похожи. Каким женским секретам ее уже учите?

– Не соглашусь, я считаю, что мы совершенно не похожи. Если только брови, а так и глаза, и нос, и губы – все разное, даже волосы. Мы с дочкой много разговариваем, не знаю уж, насколько это секреты, – как правильно себя вести, как преподносить, в чем иногда можно схитрить. Говорю ей о своих ошибках, предостережениях, переживаниях. Думаю, Таня делает для себя правильные выводы. А что касается секретов красоты, то у подростков уже давно свои примеры. Есть Instagram и TikTok, дети подписаны на всех самых модных блогеров и моделей, которым стараются подражать. Для подростков авторитетами являются эти люди, а не мамы. Если бы я выглядела, как супермодель, дочь, может быть, и могла ко мне прислушаться. К сожалению, я далека от совершенства, не являюсь идеалом красоты, и мне подобных вопросов не адресуют. Но каждый день дочка говорит мне, что я самая кра­сивая мама. 

Кадр из фильма «Родные»

– А вещами вы с Таней меняетесь?

– Конечно, мы обе делаем это с удовольствием. Я тоже подворовываю у нее джинсики и маечки. У нас много одежды на двоих, и я часто покупаю вещи с расчетом на то, что надену пару раз, а потом Таня у меня их отнимет. Потому что, когда хочу напрямую ей купить, она отказывается, но точно знаю, что если куплю этот наряд себе, то Таня у меня его непременно заберет. Это работает на сто процентов.

– Вы ничего дочери не запре­щаете?

– Сейчас у подростков своя мода на безразмерную одежду, мне она не идет, и я такое не ношу. Но конечно, не запрещаю, так же как и волосы красить в разные цвета. Не рекомендую, само собой, но это неизбежно, и пусть она лучше сейчас все по­пробует, чем в 18 лет. Но знаю, что что‑то серьезное типа татуировки Таня без спроса никогда не сделает. По крайней мере до 18 лет, когда она уже сама будет за себя отвечать и делать все осознанно. Мне главное – ее до этого возраста уберечь от всяких глупостей, которые многие подростки совершают в порыве сиюминутной моды и любопытства.

– Ни разу не видела вас без улыбки. А когда вам бывает не до смеха, в каких ситуациях?

– Когда мне предстоит принятие важных решений, я могу пару ночей просыпаться от плохих снов и потом тяжело засыпаю. Так переживания трансформируются в ночные кошмары. И это происходит до тех пор, пока не определюсь в своем решении.

– Часто ли приходится жертвовать личными интересами во имя профессии?

– Конечно, приходится. Например, от отпуска (долгожданной поездки на море зимой) в этом году отказалась, потому что предложили интересную работу в кино. Но вообще профессия всегда стоит у меня на втором месте. Да, у меня большая занятость, работа занимает очень много времени. Чтобы жить так, как тебе хочется, приходится очень много работать. Но мою работу не могу назвать таковой, потому что еще Конфуций говорил: «Найдите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». Это про меня! Я не чувствую, что хожу на работу, потому что это одна сплошная радость, счастье и прекрасное времяпрепровождение. Даже когда ты снимаешься в мороз голышом, в тяжелых условиях, все равно это неимоверное удовольствие. Но при этом всегда помню, что на первом месте у меня стоит моя семья.

– Слышала, вы планировали начать выступать с сольным поэтическим спектаклем. Это уже случилось?

– Еще нет, было трудное пандемийное время, бессмысленно было заниматься выпуском спектакля с учетом 25 процентов рассадки зрителей. Сейчас уже разрешено 50 процентов, и будет легче, так что весной вернусь к выпуску этой премьеры. Только это не сольный проект, а большая программа с танцорами и музыкантами, как минимум пять человек на сцене. Спектакль основан на поэзии, в основном это будет Марина Цветаева, немного Анны Ахматовой и Бориса Пастернака.

– А еще вы говорили, что работаете над сольным альбомом. Значит, скоро поклонники увидят не только актрису, но и певицу Ирину Пегову?

– Опять же уточняю, что у нас группа и готовим мы не мой сольный альбом, я в этой группе не единственная вокалистка. Я с юности мечтала быть певицей, а не артисткой. Потом долгое время не возвращалась к этой мысли, в основном по причине того, что нет подходящих мне песен. Потому все так долго и трудно идет сейчас. Нужно найти своего композитора и своего поэта, чтобы создать свой репертуар. То, что мы сейчас записываем, по жанру можно отнести к рэпу и R'n'b, но, конечно, это не тот жанр, которым бы я мечтала заниматься.

– Восхищаюсь вашей энергией и трудолюбием. Где подзаряжаете батарейку?

– Я очень люблю спать – это моя главная подзарядка. Причем сплю не только ночью, но и днем, обязательно ложусь хотя бы минут на 10–15 один-два раза. Засыпаю и просыпаюсь моментально, могу уснуть где угодно – в машине, гримерке. Еще люблю ездить на машине, отдыхаю за рулем. Люблю русскую баню. Все это мои источники энергии.

– В последний год вы стали еще более стройной. Это результат тяжелого труда или появился какой‑то новый стимул?

– Это всего лишь иллюзия, я просто умею себя правильно фотографировать. Моя борьба всю жизнь идет за 2–3 килограмма, это даже смешно обсуждать. Мой самый большой вес был, когда я родила Таню, – 68 килограммов. Скажем так, это был предел моего ожирения. Я действительно склонна к полноте и потому всю жизнь занимаюсь спортом, фитнесом, сижу на диетах и правильном питании. Постоянная борьба идет с парой килограммов. Если я вешу 65, не дай бог 66, – это уже катастрофа. А когда 63 – я довольна и счастлива. 

– Ваши главные правила, чтобы держать себя в форме?

– Полгода назад я отказалась от сахара и в целом придерживаюсь здорового питания. Нужно зашить себе рот, есть маленькими порциями и стараться не ужинать. Для меня работает только одно правило – ограничения в еде. К счастью, люблю заниматься спортом и делаю это с удовольствием. 

– А еще говорят, что лучшая мотивация – влюбиться. Тогда аппетит сам пропадает…

– Я знаю, но со мной эта схема не работает. Да и аппетит у меня всегда хороший, независимо от состояния влюбленности.

– Поделитесь, какие события последнего времени вас особенно порадовали?

– У меня на дню по много радостей случается. Например, прошу Таню: «Можешь для меня выучить сонату Шопена?» Дочка выучила, сыграла, а у мамы счастье на весь день. Или переехала недавно в новую квартиру. А когда в баню сходила, а потом в снегу повалялась – настоящий душевный восторг! Я нахожу это состояние в ежедневных мелочах.  

ИРИНА ПЕГОВА

Родилась: 18 июня 1978 года в Выксе Нижегородской области 

Образование: ГИТИС (курс Петра Фоменко)

Семья: разведена, от брака с актером Дмитрием Орловым дочь Татьяна (15 лет)

Карьера: актриса МХТ имени Чехова и Театра Олега Табакова. Снялась более чем в 80 фильмах и сериалах, среди которых: «Прогулка», «Космос как предчувствие», «Варенька», «Зоя», «Пять невест», «Маша в законе», «СуперБобровы», «Акушерка» 
Лика БРАГИНА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»), 

фото PhotoPhill

С дочерью Татьяной

Кадр из фильма «Родные»
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter