Ирина Пегова мечется между чувством долга и любовью к сыну

В мае на Первом канале состоится премьера новой военной драмы — «Комиссарша».

Главная героиня фильма, снятого кинокомпаниями «Марс Медиа» и «АМЕДИА», Галина Семенова, покинула родной город, оставив на воспитание матери маленького сына Илью. В Москве она оканчивает институт и поступает на службу в милицию, откуда в 1941-м уходит на войну. После ранения Галина возвращается в родной город, который терроризирует банда, возглавляемая ее повзрослевшим сыном. Женщина разрывается между чувством долга и любовью к сыну.

— Но последнее, конечно же, побеждает, — рассказывает исполнительница главной роли актриса Ирина Пегова. — Это тот редкий случай, когда сценарий понравился мне от начала и до конца. Вы представьте: из любви к родине женщина выкинула из головы не только личную жизнь, но и забросила воспитание собственного сына! Ей не до мужиков, которые готовы ради нее на все. Она идейная, одержимая, заряженная на победу. Между прочим, режиссер Елена Николаева не раз говорила, что комиссарша — это она сама.

По словам Николаевой, вопрос об исполнительнице главной роли перед ней не стоял.

— Я хотела только Пегову, — рассказывает режиссер. — Во-первых, ее лицо из той эпохи. А во-вторых, не каждая актриса сдюжит монороль, когда на нее, как на актера Тихонова, смотрят каждую секунду. Ира из таких. 

Своего маленького сына героиня Ирины Пеговой оставляет на воспитание матери, а сама уезжает из города

Однако, несмотря на уверенность режиссера, актрисе пришлось принять участие в кастинге.

— Я три раза пробовалась на роль. А ведь когда-то считала это чуть ли не оскорблением, — смеется Ирина.

Остальных актеров Николаева подбирала уже «под Пегову». На роль начальника уголовного розыска Супруна Елена пригласила Олега Фомина.

— Я согласился мгновенно, — говорит Фомин. — С войной связана судьба моей большой семьи. К тому же тема родины для меня очень серьезна. Я люблю свою страну и, если придется, буду стоять за нее до конца.

Кстати, Олег сам придумал для своего героя характерную деталь — усы.

— Именно так я представлял своего деда, который во время войны служил в органах и боролся с преступностью, — рассказывает актер.

На роль начальника уголовного розыска Супруна Олег Фомин согласился сразу, поскольку с Великой Отечественной связана судьба его семьи

А вот Анна Цуканова-Котт, мечтая поработать с создательницей «Попсы» и «Ванечки», сама вышла на кастинг-директора картины и упросила попробовать ее хоть на какую-то роль.

— Елена сразу, без проб, предложила мне роль Раи — снайперши и члена банды. Я без раздумий согласилась.

По словам актрисы, для создания образа ей приходилось красить волосы темной краской.

— Решили сделать меня потемнее, пожестче — все-таки снайпер. Да и современное мелирование выбивалось из военной тематики. Конечно, двухчасовой грим — то еще удовольствие, зато моя Рая получилась в духе того времени, — рассказывает Анна.

Анна Цуканова-Котт (снайперша Рая) сама упросила режиссера Елену Николаеву дать ей какую-нибудь роль

Создатели картины особое внимание уделили костюмам и реквизиту.

— Продумывалась каждая мелочь, любой нюанс! Многие вещи в кадре настоящие. Слава Богу, блошиные рынки пока еще функционируют, — смеется Николаева.

Ирина Пегова лично обнаружила на барахолке сделанную из гильз зажигалку и рюмку с гравировкой «1943», а режиссер нашла старые игрушки и спички 1938 года.

— Когда держишь в руках, к примеру, настоящие и бутафорские деньги, то сразу понимаешь: это совершенно разные вещи, — замечает Николаева.

Гуляя по рынку и рассматривая старинные бусы, Елена придумала одну из самых пронзительных сцен: юноша, совсем мальчик, уходя на войну, дарит своей подруге незатейливую нитку бус. И погибает. Украшение — все, что осталось от него на земле.

Разрываясь между чувством долга и любовью к сыну, героиня Ирины Пеговой выбирает второе. С Максимом Емельяновым, сыгравшим сына Галины Илью

Оружие в картине тоже настоящее.

— Хорошо Фомину, который умеет все: и стрелять, и из машины выпадать. А вот девочкам было нелегко, — смеется режиссер.

Анне Цукановой-Котт в военной форме было привычно: все-таки за плечами «Брестская крепость» и сериал «Курсанты», зато стрелять в кадре актрисе пришлось впервые.

— Переживала, что испугаюсь громкого звука или все будет выглядеть неправдоподобно. Но получилось не хуже, чем в жизни. А на память о боевом подвиге Елена подарила мне первый патрон, — рассказывает актриса.

По ее словам, главной проблемой была совершенно не летняя погода.

— Мы снимали по ночам то в землянке, то в лесу. В легких ботиночках ноги промокали и практически примерзали к обуви. Хорошо, что костюмеры позаботились о нас: выдали шерстяные носки и бахилы, — улыбается Анна.

Подумал о замерзших товарищах и Олег Фомин.

— Я всю группу не только согрел, но и в три секунды накормил! Нашел в магазине шампуры, насадил на них картошку пополам с салом, завернул в фольгу и бросил в угли. Все! Скажу по секрету, это единственное блюдо, которое никогда не остается на столе. Я сам его изобрел, когда однажды понял, что жарить картошку — дело замороченное. Ведь после этого надо драить сковородку, — смеется актер.

Герою Олега Фомина, решившему приударить за Галиной,
пришлось несладко
Многие вещи в кадре подлинные — их искали на блошиных рынках
По словам членов съемочной группы, на природе вообще было нелегко работать.

— Мало того что снимали в холоде и в темноте, так еще и комары загрызли, — рассказывает режиссер. — Кроме того, мы все делали по-настоящему. Никакой компьютерной графики! Сами подпалим декорации и сами же потушим. Правда, с боем в городе Кронштадте возникли сложности. Мы хотели снять сцену, в которой только из пулемета нужно было отстрелять тысячу холостых патронов. К тому же необходимо было устроить взрыв. В итоге за разрешением пришлось обращаться в очень высокие инстанции. И мы не подвели! Ни одно окно не пострадало!

Кстати, съемки на заброшенных заводах и в усадьбах актеров не испугали.

— Меня вообще привлекают старые разрушенные здания: у них невероятная фактура. Когда бываю в разных городах России или Европы и вижу что-то подобное, не упускаю шанс оказаться внутри, — заключила Пегова.

Ирина ПОДОЛЬСКАЯ, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ

Фото Андрея ФЕДЕЧКО
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter