Думает ли Ирина Кулеша о возвращении в большой спорт?

Ирина Кулеша: «Дочку воспитывать тяжелее, чем штангу поднимать»

Думает ли Ирина Кулеша  о возвращении в большой спорт?
В ПАМЯТИ она осталась внушительного телосложения силачкой, поднимавшей на Играх в Лондоне в сумме двоеборья чуть более четверти тонны — 269 килограммов. Теперь Ирина КУЛЕША наслаждается семейной жизнью. На мое банальное «Как дела?» ответила счастливой улыбкой. Два года назад бронзовая призерка Олимпийских игр стала мамой и теперь дни и ночи проводит не на помостах в «Стайках», а с семьей в родном Бресте. Думает ли она о возвращении в большой спорт?



— Чем я занимаюсь? Сижу в декрете, воспитываю маленькую дочку. Знаете, оказалось, что это во много раз тяжелее, чем поднимать штангу.

— Часто вспоминаете лондонскую Олимпиаду?

— Снится, как я выхожу на помост, поднимаю 300 килограммов и получаю золото.

— О возвращении в спорт думали?

— Думать и мечтать можно о разном. Другое дело — реально смотреть на вещи. Периодически беру штангу, занимаюсь раз в неделю. Возраст, безусловно, берет свое. Травмы преследуют тяжелоатлетов. Не хочется портить свое здоровье в будущем. Совмещать спорт и семью сложно. Поэтому посижу еще годик в отпуске, а там будет видно.

— Национальный рекорд на Олимпиаде-2012, подаривший вам бронзу, до сих пор не побит...

— Как ни странно, до 2009 года в моем весе была сумасшедшая конкуренция. Сегодня в категории до 75 килограммов есть перспективные юниорки,  которые пока, к сожалению, не имеют опыта выступлений на международных турнирах. Им нужно время.

— У вас большая семья — мама, трое братьев, сестра. Кто из них главный болельщик?

— Они все — главные. Мы очень дружны: мамочка, муж, дочурка, братья и сестры, причем как родные, так и двоюродные, тети, дяди.  Раньше они наблюдали за моими выступлениями по телевизору, а теперь помогают мне в семейной жизни.

— Ирина, женское ли это дело — тягать штангу?

— Отношение к женской тяжелой атлетике противоречивое. Но каждый вправе выбирать то занятие, которое ему по душе. Для меня ощущения, которые испытываю, работая со штангой, жизненно необходимы. Мне нравится это дело. И даже уйдя в декретный отпуск, признаюсь, руки чесались, пока ходила с животиком. Дамская штанга — дело тонкое. В отличие от мужской тяжелой атлетики соревнования у нас проходят более эмоционально. Что до целеустремленности, преданности своему делу, то женщины дадут сто очков вперед мужчинам. Но, по большому счету, это не самое плохое из занятий.


— Вы же родом из деревни?

— Мой родной дом — в Каменецком районе, вблизи Беловежской Пущи. Село Оберовщина, в нескольких сотнях метров от дороги. Недалеко от нашего деревянного дома лес, куда я в детстве бегала за грибами. Я жила в деревне в простой семье, мечтала заниматься спортом, но даже не думала, что смогу когда-нибудь быть такой же, как те, которых я видела по телевизору. Крепкое здоровье, деревенская закалка, трудолюбие и тренерская работа помогли мне добиться всего, о чем только можно мечтать.

— Вы из тех, кто способен и коня на скаку остановить, и в горящую избу войти?

— Не знаю, как насчет избы, но верхом на лошадке прокатиться — запросто. Люблю деревню... Конечно, в городе больше возможностей для самореализации, но я никогда за этим не гналась. В Оберовщине не было связи, телевизоров, компьютеров, а посему детство провела активно. Строила шалаши, прыгала с тарзанки, играла в волейбол, много бегала... Пока в деревенскую школу не приехал тренер из Брестского училища олимпийского резерва Александр Владимирович Самодаев. А потом началась спортивная студенческая жизнь в общежитии.

— Вернемся в Лондон. На протяжении всей карьеры на крупных топ-турнирах вас фатально преследовали четвертые места...

— Да, с 2004 по 2012 год я участвовала в шести чемпионатах мира, где четырежды была четвертой! Банальное невезение? Возможно. Но всякий раз я останавливалась в шаге от пьедестала. К завоеванной медали я долго и упорно стремилась и наконец смогла-таки перековать «дерево» в бронзу. Настроена я была более чем решительно. Сказала себе: «Надо!»

— Не сомневаюсь, что ежедневно следите за событиями в мире штанги. Менее чем за год до Олимпиады в Рио можете сказать, есть ли в белорусской сборной ваши достойные преемницы?

— Отчего же нет? Есть очень перспективные атлетки, среди которых призерки и чемпионки мира и Европы среди юниоров, молодежи. Да и вообще уверена, что медали в Бразилии у нас будут. Долго говорить на эту тему не хочется — боязно сглазить.

— Семейная нагрузка, как вы ее называете, не в тягость?

— Когда я временно распрощалась с большим спортом, думала, никогда не смогу получать от штанги удовольствие. А сейчас просто не понимаю бывших чемпионов, которые не кажут носа в тренировочный зал. Забыть любимое дело невозможно. Я счастлива, что в моей жизни все сложилось именно так. Появилась возможность встречаться со знакомыми и друзьями, дышать атмосферой тренировочного зала, борьбы, проявить себя на другом поприще. Это как продолжение спортивной жизни, в которой свой рекордный вес я еще не взяла.

lobatjy@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter