Ирина Кривко: приятно знать, что кто-то поддерживает тебя, даже если все получается не так, как хочется

Ирина Кривко завоевала серебряную награду в последней гонке завершившегося в «Раубичах» чемпионата Европы по биатлону. После финиша лидер белорусской команды рассказала о самочувствии, планах и подарках от болельщиков.

— Моя стратегия на гонку преследования была простой: допускать как можно меньше промахов на огневых рубежах. Почти справилась — только один промах.

— Чувствуешь ли, что энергия возвращается к тебе после болезни?

 К сожалению, пока не чувствую. Если брать вчерашнюю и сегодняшнюю гонки, ощущаю, что не хватает пока еще сил в отталкивании. Последствия болезни дают о себе знать. Даже немного переживаю, как проведу девять гонок, которые остались у меня в этом сезоне. 



— Еще есть неделя, чтобы восстановиться. Или этого времени не хватит?

— Возможно, со стороны кажется, что неделя — это очень много, но вернуть прежнюю спортивную форму сложно. Не знаю, насколько это получится сделать за неделю. Надеюсь, на чемпионате мира буду чувствовать себя лучше.

— В какой из гонок, по ощущениям, бежать было сложнее всего?

 Не могу сказать, что по ходу соревнований чувствовала себя очень плохо. Просто понимаю, что что-то не то: есть чистота скольжения, но нет силы, чтобы продвигать себя по трассе. И, наверное, из-за этого получается такое «западение» скорости.

— В дни спринта и преследования был мороз. Бежать по такой трассе было легче?

 В субботу трасса была очень скоростная, и после гонки не чувствовала себя уставшей. Сегодня трасса уже другая. Где-то получалось потерпеть, но местами не хватало сил, чтобы катиться с легкостью.

 По ощущениям, какие места на чемпионате мира могли принести результаты, которые обеспечили медали в «Раубичах»?

 Сложно сказать, потому что между Кубком мира и Кубком IBU огромная разница. Сейчас не могу сказать, что будет на чемпионате мира, с учетом частичной потери спортивной формы. Конечно, хочется держать планку, установленную в этом сезоне, зарабатывать в дальнейшем очки, чтобы побороться за топ-10 в зачете Кубка мира.



— Ставка на выступление на чемпионате Европы себя оправдала или предпочли бы восстановиться?

 В любом случае я бы делала скоростную работу, старалась бы себя раскачивать. Поэтому и к выступлению на чемпионате Европы я в какой-то мере относилась как к раскачке. Будто заново набирала форму. Если бы не участвовала в соревнованиях, наверняка оставался бы какой-то страх перед чемпионатом мира из-за того, что я не смогла бы сравнить себя с девочками, например, из сборных России и Швеции, которые потом отправятся на Кубок мира. Поэтому я сейчас хоть что-то знаю о себе и своем состоянии.

— Не было странно выходить на домашний чемпионат Европы и воспринимать это как своего рода раскачку?

 Если бы я относилась к этому просто как к раскачке, я бы вела себя по-другому. Но я выходила и работала от начала до конца, не относилась к этому спустя рукава, выкладывалась от первого до последнего круга. 

— Как лидер команды что скажешь о выступлении других наших девушек?

 Динара молодец, она очень хорошо проявляет себя как спринтер, да и остальные девочки хорошо показали себя на домашнем чемпионате Европы.

— Есть какой-то план на чемпионат мира, выполнив который назовешь турнир успешным для себя?

 Сейчас сложно ставить себе высокие планки. Не хочется потом падать со скалы на асфальт. Поэтому я пока особо не загадываю. Пусть все идет постепенно. Я надеюсь, что все будет не так печально.



— Какие планы перед чемпионатом мира?

 Мы останемся в «Раубичах» на сборах, будем продолжать готовиться к чемпионату мира, а уже потом отправимся в Эстерсунд.

— Екатерина Юрлова-Перхт сказала, что чемпионат Европы — хорошая возможность проверить в том числе и работу сервис-бригад. Как, на твой взгляд, справились сервисмены? Тем более что даже шведские спортсмены сравнили условия в «Раубичах» с Эстерсундом.

 Не знаю, насколько скольжение в «Раубичах» похоже на скольжение в Швеции, но, думаю, на чемпионате Европы наши сервисмены справились. В спринте наши парни показывали очень высокую скорость, а у Романа Елетнова второй ход среди всех участников. Это свидетельствует о том, что сервис-бригада сработала хорошо.
 
— Россияне говорили, что на такой трассе, как во время спринта, лыжи «убиваются» за одну гонку. 

 Скольжение действительно очень тяжелое. Погода постоянно меняется. При этом лыжи работают только на спусках, на всех остальных участках трассы их приходится проталкивать вперед. Но это, думаю, не только наша проблема. Скорее, особенности ситуации, когда свежевыпавший снег перемешивается с искусственным. Получается каша.



— Если говорить об эстафете на чемпионате мира, ты психологически готова бежать на последнем этапе?

 Если меня поставят, я готова. Отказываться точно не буду. Хотя и второй этап сейчас стал очень сильным, и выступать там бывает посложнее, чем даже на заключительном. Так что буду работать там, куда определят тренеры.

— А у тебя как у лидера команды нет права определяющего голоса в этом вопросе?

 Больше полагаюсь на специалистов. У главного тренера, у старших тренеров есть свое видение, аргументы того, почему я должна выступать именно на этом этапе. Поэтому даже не возникает таких рассуждений, что, дескать, я не побегу на этом этапе, а хочу бежать на том. 

— В «Раубичах» в эти дни проходил еще и этап Кубка мира по фристайлу. Успела посмотреть?

— В субботу ходила: было очень интересно. Вечером решила прогуляться, заглянула к фристайлистам, и там было очень красиво и эффектно. 

— Наверняка в эти дни ты успевала осмотреться вокруг, кто-то тебе звонил, писал. Как считаешь, какого эффекта стоит ждать от проведения в «Раубичах» чемпионата Европы? «Ломанутся» ли дети в секции?

— Хотелось бы, чтобы они «ломанулись», но интерес к биатлону точно есть. На трибунах было столько болельщиков! Много людей пишут, приезжают, поддерживают. Если честно, я даже не ожидала, что будет столько внимания. В личные сообщения даже писали: «Все билеты разобраны. Возможно, у вас есть — мы бы купили». Конечно, у нас были какие-то билеты — мы их просто отдавали. Даже сегодня, перед гонкой преследования, ко мне в гостиницу приходили какие-то люди за билетами.

— Что за люди?

 Обычные болельщики.

 И ты успеваешь прочитать все, что пишут, ответить, спуститься в холл и отдать билеты?

 Вот видите, как я ценю своих поклонников и общаюсь с народом. Спустилась перед гонкой, отдала, мне мишечку подарили. Так приятно! 

— Норвежцы рассказывали, что им даже куклы ручной работы дарили. Тебе часто вручают необычные подарки?

 Мне связали зайку. Самодельного. У него такие огромные зеленые глаза. Смотришь на него, и кажется, что он тебе прямо в душу заглядывает. Связала женщина из Логойска. Она делает такие игрушки на продажу. В последнее время многие пробуют вести такой бизнес.

— Сколько у тебя накопилось подарков за чемпионат Европы?

 Не очень много. В основном шоколадки, фрукты. Из игрушек только зайка и мишка. Шоколадки, кстати, если много, делю на всех. 

— Что приятнее — получать медаль или подарки от тех, кто так за тебя болеет?

— Медаль получать приятно. Это означает, что все это время ты работала не напрасно. Это возможность увидеть результат своей работы, понять, что растешь и развиваешься. Подарки также приятны. Это означает, что есть люди, которые переживают и поддерживают тебя, даже если не все получается так, как хочется. Хотя есть, конечно, и те, кто критикует, но ведь есть и те, кто поддерживает!



— Сильно расстраиваешься из-за критики?

 Не очень. Стараюсь не все читать, на форумы также стараюсь не заглядывать. Но все равно ведь что-то долетает. Наверное, у каждого человека свое мнение.

—Но, с другой стороны, бежишь ты, допустим, на этапе Кубка мира, стараешься… Вряд ли ведь кто-то выходит на старт и не старается. А потом открываешь комментарии и читаешь: «Кто их когда-нибудь научит? Что они там вообще делают?»

 И такое бывает. Значит, кого-то кошки скребут, и ему хочется высказаться. Наверное, у него есть такое право: стараюсь относиться с пониманием.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter