Ирина ДОРОФЕЕВА: “Мечтаю о том, чтобы больше мечтать”

Быть любимым непросто. Особенно, когда теплые чувства к тебе питает не один человек, а десятки, тысячи. Популярность к певице Ирине Дорофеевой пришла рано. Но и сейчас талантливая могилевчанка, ставшая признанным лидером белорусской эстрады, не одевает маску неприступной звезды, а продолжает гастролировать по всей Беларуси, творить, творить, творить... Любовь ее зрителей не иссякает еще и потому, что Ирина не дает своим поклонникам поводов для уныния, часто “примеряя” новые для себя амплуа. Преподает эстрадный вокал в Белорусском государственном университете культуры и искусств, выступает ведущей в телевизионных проектах. А недавно певица сыграла одну из главных ролей в спектакле по пьесе Андрея Курейчика “Осторожно — женщины Парижа!”, премьера которого состоялась в Бобруйском театре драмы и комедии имени В.Дунина-Марцинкевича. Первыми впечатлениями от игры на сцене театра и новыми планами Ирина Дорофеева делится с читателями “НГ”.

— Как возникла идея сыграть в спектакле?
— Режиссер-постановщик Сергей Карбовский давно меня знает и, можно сказать, является моим поклонником. Он пригласил меня поучаствовать в постановке. Была очень удивлена, когда узнала, что мне предложена роль взбалмошной, самолюбивой, молодой студентки Лулу. Она влюбляется в художника, строит большие планы, а потом не может поверить, что он любит одновременно трех женщин. Получилась очень комическая ситуация, а с другой стороны — трагическая.
Я давно мечтала проявить себя в качестве актрисы, но понимала, что для этого должна получить на этом поприще какой-то опыт. И вскоре можно будет сказать, что Ирине Дорофеевой все будет нипочем. Я и певица, и ведущая, а теперь вот еще — актриса.
— Вы были соведущей “Большого завтрака” на СТВ, церемонии “Телевершина”. Планируете ли продолжить участие в каких-либо проектах в таком качестве?
 — Мои выступления в роли ведущей нельзя назвать разовыми. В дуэте с Сергеем Сухомлиным ведем творческие вечера. Совсем недавно, когда у меня был сольный проект “Рождественские встречи. Ирина Дорофеева в кругу друзей”, я вела его с Сергеем. Одинаково комфортно чувствую себя в любой роли, потому что отношусь к этому профессионально, перед каждым выходом на сцену переживаю: что это будет, как это будет... Любую импровизацию тщательно готовлю. Для меня важно, чтобы все было искренне и гармонично, чтобы зритель не чувствовал с моей стороны фальши.
— Никогда не жалели о том, что выбрали профессию певицы?
— С самого детства была уверена, что мое призвание — петь. Я расширяю свои творческие горизонты и думаю, что от этого становлюсь только сильнее, мудрее, больше понимаю зрителей и эту жизнь. А что касается сомнений... Каждый человек должен бороться со своими слабостями. Большая физическая нагрузка, постоянные переезды, нервное напряжение — все это накладывает свой отпечаток. Я понимаю, что являюсь лидером маленького “заводика”. Это и музыканты, и балет, и авторы, и аранжировщики. Все они рассчитывают, что та или иная песня, созданная общим трудом, станет популярной. А весь этот процесс в большей степени зависит только от меня. 
— А потом наступает усталость от такой нагрузки?
— Отдыхать в обычном понимании слова — греться на нежном песочке в жаркой стране — получается редко. Для меня хороший отдых — смена рода деятельности. Казалось бы, нужно уставать от того, что езжу в Бобруйск на спектакли. Но я, наоборот, чувствую прилив сил, когда у меня остается двое-трое суток между репетициями, и я гуляю по этому необычному городу, повторяю слова из сценария и думаю, что я в Париже. Так окунаюсь в атмосферу постановки, отдыхаю, дышу в такие моменты.
— Вы, пожалуй, одна из немногих певиц в Беларуси, кто в своем творчестве делает ставку на “живые концерты”. А ведь можно было записать одну-две модные песенки, которые стопроцентно будут звучать из каждой форточки, и так стать популярной.
— Ну, а для чего тогда становиться популярной?! Я никогда не гналась за этим. В прошлом году в Беларуси прошло около 150 моих концертов. Я просто люблю сцену, мне очень нравится общаться со зрителями. Сегодня у нас не так много артистов, которые могут развесить афиши и собрать зал. Как говорил Анатолий Ярмоленко, пена рано или поздно спадет все равно, останутся те, кто верен себе, кто не засоряет эфир никому не нужными песнями, а создает что-то важное, стоящее. Люди пойдут на встречу с теми артистами, которых любят. А любовь надо заслужить.
— В чем особенность белорусской публики?
— Когда я только начала свою гастрольную деятельность — это был 1996 год — очень удивлялась, что люди порой даже не знали, как себя вести. В то время не было еще такого понятия, как “зрительская культура”. Чувствовалось отторжение белорусских исполнителей. В то время все каналы популяризировали только российских артистов. Теперь же совсем другая картина. И условия в домах культуры лучше, и люди по-другому воспринимают песни, начинают их осознавать, любить.
— А казусные истории во время гастролей когда-нибудь с вами случались?
— Бывает на сцене очень скользкий пол, и мы все во время выступления часто поскальзываемся. Вспоминаю недавний случай на “Дажынках”. На сцене были лужи. Я, выступая с песней “Крылы”, разворачиваюсь, мои ноги куда-то уходят, и я падаю прямо на сцене. Хорошо, что телевизионщики вырезали этот кадр. Никогда не переживаю из-за таких случаев. В такой момент главное — мобилизовать свои силы.
— На конкурсе молодых исполнителей на “Славянском базаре-99” вы получили первую премию. И сегодня многие помнят, с каким накалом в душе вы пели “Балладу” о битве на Немиге. Откуда в вас вот эта “белорускость”?
— Во-первых, это мои родители. Папа мой был директором училища культуры в Могилеве и всегда преподавал историю, мама — декоративно- прикладное искусство. Она вышивает гобелены, создает необыкновенные инкрустации из соломки. Мы часто отправлялись всей семьей в путешествия по Беларуси. С самого детства я понимала, что такое Родина. Да и вообще, от родителей я переняла отношение к жизни, к профессии, к людям. Они у меня искренние, честные. Во-вторых, мой продюсер Юрий Савош познакомил меня со многими замечательными белорусскими поэтами. Мне стало ближе и творчество наших классиков. И это все “паўплывала” на мое внутреннее состояние.
— Кого вы могли бы назвать своим учителем?
— Это Юрий Савош. Он не просто высококвалифицированный специалист, талантливый продюсер, музыкант, но и просто добрый человек. Очень много артистов прошло через нашу студию, он помог им раскрыться. Это и Яна Липницкая — теперь Бьянка, и Виктория Деменчук из Гродно, занявшая первое место на “Славянском базаре”, и Аника — солистка Национального концертного оркестра Беларуси под управлением профессора Михаила Финберга. Сейчас с нами работает Георгий Колдун. Он солист “Театра песни Ирины Дорофеевой”. Большие надежды возлагаем на молодых артистов. Это Забава, Ирина Сопунжи... Боюсь кого-то забыть, иначе обиды будет на всю жизнь.
— Ваша новая шоу-программа носит название “Хочу быть мечтой”. А вы сами мечтаете?
— Я мечтаю о том, чтобы больше мечтать. (Смеется.) Мне все время хочется где-то парить, тем самым вдохновлять себя и тех людей, которые работают со мной. Когда есть мечта, цель, то всегда найдутся средства и силы для ее достижения.
— Большие страсти сейчас кипят вокруг “Евровидения”. Чем, на ваш взгляд, белорусский участник мог бы удивить Европу?
— Я думаю, Европу можно удивить профессионализмом и  самобытностью. Песня должна звучать на белорусском языке или на русском. Она должна нести в себе какую-то национальную традицию. Я часто ездила с концертами по европейским странам и видела, что удивляет зрителя. Мелодика нашего родного языка, лиризм белорусского слова, духовность, доброта. Этого зачастую не хватает артистам, представляющим страну на международных конкурсах. Пытаются изобразить что-то, и все получается вычурно, надуманно. Если негр споет “Купалинку”, вряд ли кого-то удивит этим. А если исполнит что-то свое, национальное? Мы будем аплодировать! Многие артисты пытаются показать, что умеют петь, как кто-то, и не понимают, что это выглядит смешно, пародийно. Надо быть самим собой. И тогда нас будут слушать, уважать.
— В чем, на ваш взгляд, истинное предназначение женщины?
— Остается только мечтать, что я когда-нибудь создам свою семью. Но верю, что она у меня будет.
— И вы легко будете совмещать роль заботливой мамы, жены и певицы?
— Женщина вообще способна на многое. И особенно любящая. Во мне очень много любви. И я наверняка смогла бы все это совмещать. Если в моей жизни случится знакомство с человеком, готовым идти со мной по жизни, буду благодарить за это судьбу.
— У вас много друзей? Верите ли в дружбу между мужчиной и женщиной?
— У меня много коллег по работе, а друзей — считанные единицы. Но какие! Хорошие друзья — мой продюсер и его жена, директор нашего коллектива. Их дети — мои крестники. Вот уже почти 14 лет, как я живу в Минске, они для меня стали второй семьей.
Верю и в женскую дружбу. Алла Ткаченко по образованию врач, но она еще и прекрасный фотохудожник, видеооператор. Она пишет музыку, стихи. Она относится ко мне с какой-то материнской теплотой! Это человек, который никогда не предаст и сделает все, только чтобы видеть меня счастливой. Я горжусь такой дружбой, дорожу ею.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter