Инвестор выбрал глубинку

В Краснополье пришел швейцарский капитал Как известно, одним из трех приоритетных направлений развития страны определено увеличение экспорта. Это приносит не только валютные поступления в казну, но и авторитет отечественному производителю, способствует улучшению инвестиционного климата. И когда об экспорте говорят на крупных промышленных предприятиях, в индустриальных регионах, все понятно. Есть тут возможности для этого.
Информация о том, что в районе создано иностранное предприятие, причем не с соседским российским капиталом, а на швейцарские инвестиции, просто не могла не заинтересовать. Ведь Краснопольщина — чернобыльская страдалица. Трагедия почти два десятка лет назад “выбила” с насиженных, обжитых мест чуть ли не половину населения, причем самого трудоспособного, молодого и здорового. Пришлось закрыть некоторые из немногих предприятий, ликвидировать коллективные хозяйства. Что же касается личных подворий, то их закапывали в землю целыми деревнями. И осталось в этом крае менее 13 тысяч населения да более половины земель, выведенных из хозяйственного пользования по причине радиационного загрязнения.
Теперь, когда прошло столько времени, когда все осмыслено и проанализировано, обнажились и ошибки, допущенные тогда, и промахи, которых не удалось избежать, и еще многое иное, чего сейчас бы не допустили. Но, как говорят, поезд ушел. А ослабленному району, несмотря ни на что, подниматься нужно. Даже уровень безработицы до недавнего времени тут был самый высокий на Могилевщине. Но остроту этой проблемы удалось погасить, хотя полностью избавиться не получается. Были задумки, которые, казалось, могли существенно поправить положение дел. Планировалось, например, создать совместное белорусско-литовское предприятие “Литбел”, частное предприятие “Спилхард”. Основным профилем своей деятельности они предполагали деревообработку. Ведь лесов на Краснопольщине более 60 процентов всех площадей. Причем в основном деловой древесины. Было где развернуться. Но, как оказалось, литовские партнеры не форсировали события, поэтому совместное предприятие пока явно пробуксовывает. Застопорились в своем развитии дела и на “Спилхарде”.
Но на преимущества инвестиционного климата района обратило внимание швейцарское открытое акционерное общество “Многопрофильная торговая компания”, открыв свое предприятие по переработке древесины “Красдрев”. Его директор, молодой человек из когорты современных бизнесменов, Валерий Масанский выбор своей фирмы считает не случайным. Хотя бы потому, что сразу нашлись производственные помещения, которые можно арендовать, — высвободившиеся после реформирования мастерские райагропромснаба. Сырья также больше чем достаточно. Рабочую силу на стороне искать не надо, даже конкурсный отбор можно провести.
— Немаловажно и то, — продолжает Валерий Александрович, — что при организации своего производства нашли полное понимание и поддержку местной власти, которая не только содействует скорейшему пуску предприятия, но и помогает разрешать возникающие текущие проблемы.
Инвестора нынче на мякине не проведешь. И если решили швейцарцы обосноваться на Краснопольщине, на это были веские причины. Кроме перечисленных, следует назвать и удобные транспортные пути, близость рынка сбыта. Хотя, сетовал тот же Масанский, дешевизна российской древесины значительно сужает экспортные возможности “Красдрева”, поскольку пиломатериалам, изготовленным здесь, по цене трудно конкурировать с российскими. Однако перспективы углубленной переработки леса, производство из древесины не только строительных материалов, оконных и дверных блоков, но и иных изделий поможет разрешить и эту проблему. В бизнес-плане на определенном этапе предусмотрен даже выпуск деревянных домов и экспорт их за границу.
“Не слишком ли замахнулись?” — подумают иные. Но руководство и швейцарской компании, и “Красдрева” считает, что планы в самый раз. Ведь оборудование в цеху смонтировано импортное — канадского производства. Значит, высокая производительность и качество обеспечены. Главное, чтобы оно было правильно настроено. Этому мастеров, работающих на станках, обучили представители фирмы-производителя.
Приход в район деловых людей — не только экономические блага. Это еще и психологическая реабилитация загрязненных Чернобылем территорий. Именно они на личных примерах продемонстрировали, что здесь можно работать, развивать бизнес и выпускать востребованную продукцию.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter